Как говорят западные коллеги, back to basics. Если вы только что завели твиттер, вы, скорее всего, офигеваете. Не столько от крутости твиттера, сколько от того, что кругом каша :). Давайте ее немного распробуем.
1. Получаем твиты по спискам
На своей страничке в твиттере под полем “что происходит” вы видите несколько закладок.
Лента – сообщения от всех, кого вы фолловите. Упоминания и ретвиты – кто ваш ресурс упоминал и кто ретвитнул ваш твит.
А что за списки? – недоумеваете вы.
Интриги добавляет и то, что те, кого вы заволовифили, обычно пишут вам что-то вроде «спасибо, что следуете за мной, прошу добавить в lists». В списки то есть.
На семинарах по SMM мне приходилось слышать от слушателей (извините за тавтологию): “когда ты в твиттере у кого-то в списках – это считается круто”.
На самом деле, списки в твиттере – это аналог закладки «избранное», которую вы можете самостоятельно разбить по категориям. Т.е. тех, кого вы читаете, можно раскидать спискам. Например, “юмор”, “по работе”, “полезные советы”, “общие интересы” и т.п. на ваше усмотрение.
Создав списки, вы быстрее находите твиты именно тех людей, которые больше всего интересуют вас в данный конкретный момент.
В общем, правы слушатели семинаров. Если вас читают вперед других – это круто. Тем более, когда речь идет о продвижении через twitter своего бизнеса и /или продающего ресурса.
При этом стоить помнить, что у многих ведение твиттера увлечение непостоянное. Сегодня ведешь, а завтра забросишь. Рекомендую периодически просматривать свои списки на предмет мертвых душ и удалять их.
Для этого есть специальный сервис Untweeps. Он отслеживает аккаунты из ваших списков, не обновляющиеся больше 30 дней и расфолловливает их по вашему желанию:
Авторизация в Untweeps происходит, по аналогии с colorlovers из прошлого урока, непосредственно через ваш twitter под тем же логином-паролем:
2. Найди и сохрани
Если вы используете твиттер для бизнеса, вы наверняка ищете пользователей, которые являются представителями вашей целевой аудитории. Просматриваете твиты, так или иначе связанные со сферой ваших бизнес-интересов. Изучаете твиты конкурентов, положительные-отрицательные упоминания о товаре-услуге-ресурсе:
При нехватке времени проанализировать результаты поиска сразу вы можете отложить их до лучших времен, воспользовавшись опцией твиттера «сохранить результаты».
3. Hootsuite – твит идет по плану
Предположим, вы наперед спланировали какие-либо мероприятия в оффлайне и точно знаете: на них будет происходить что-то интересное вашим читателям. Или вам нужно через несколько дней сообщить вашим фолловерам нечто важное, но у вас не будет возможности сделать это день-в-день. Или вы просто-напросто хотите немного отдохнуть от твиттера, но не хотите, чтобы из-за отсутствия обновлений вас расфолловили. Удобным решением во всех описанных случаях служит внешний сервис Hootsuite
Hootsuite позволяет запланировать отложенную публикацию в Twitter (а также на Facebook). Преимущество Hootsuite также в том, что вы можете одновременно запланировать твиты сразу для нескольких акааунтов (если они у вас есть):
С другой стороны, сила твиттера в том, что с его помощью вы РЕАГИРУЕТЕ НА СОБЫТИЯ, ОБЩАЕТЕСЬ И РАСПОСТРАНЯЕТЕ ИНФОРМАЦИЮ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ. Это очень хорошо видно по #domodedovo или там #Rospil 🙂
Хотя даже если не брать в расчет крайние примеры, лучше все-же стараться писать ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС. А отложенную публикацию приберечь для отпуска.
4. Tweetdeck – для маньяков
Твитдек – клиент для работы в твиттере через ipad, iphone, android и другие навороченные мобильные устройства:
Если вы самостоятельно рулите SMM-продвижением в перерывах между поездками и деловыми совещаниями (или @как тот губернатор, без отрыва от производства) и вам важно все время светиться в твиттере – рекомендую twitdeck.
Удобно: все прочитанные через tweetdeck твиты уже помечены как прочитанные, когда добравшись наконец домой, вы пересаживаетесь за компьютер.
В общем, Твитдек поможет вам быть в твиттере именно таким, как я писал чуть выше – ЗДЕСЬ И СЕЙЧАС.
Не говоря уже о том, что Iphone, Ipad или Android – это круто. 🙂 Показатель успешности бизнеса.
На сегодня все.
Вопросы?