Новость команды Яндекс.Дзен о появлении публичных ☺️ профилей пользователей сервиса, решило один из вопросов авторов – как узнать своего читателя.
Как сказал сотрудник Дзен:
«Публичные профили – это еще один шаг к социализации платформы. Авторы всегда хотели знать, кто читает их статьи, смотрит их нарративы и видеоролики. Теперь они смогут увидеть не просто имена подписчиков своих каналов, но и познакомиться с ними – изучить их профили, узнать, что им интересно».
В течение апреля все пользователи получат свои профили.
В каждой публикации читатель сможет посмотреть кто именно поставил лайк ✌️. Сам пользователь Дзен может запретить раскрывать информацию о своих лайках. Получается, что Яндекс.Дзен все больше приобретает черты социальных сетей.
Даже когда авторам будут открыты профили пользователей, будет сложность с анализом своей аудитории, т.к. просматривать по одному профилю не удобно.
Многие не знают, ☝️ но можно привязать Яндекс.Метрику к вашему каналу. Причем если у вас есть сайт подключенный в Яндекс.Дзен, вы можете воспользоваться этой же метрикой.
Инструкция как посмотреть интересы своей аудитории
Шаг 1.
выбираем в отчетах “Долгосрочные интересы”
Шаг 2.
Если у вас нет сайта, шаги №2 и №3 пропускаете. Для тех у кого сайт есть – вы должны отфильтровать тех, кто пришел с Дзен (это рефереры с zen.yandex.ru, m.zen.yandex.ru и zen.yandex.com).
Можете просто набрать “@zen.yandex.” в поле выбора источников
Шаг 3.
Нажимаете применить
Шаг 4.
У вас получается полный срез интересов вашей аудитории в Дзен.
Шаг 5.
Для повторного использования сохраняем отчет.
Если у вас настроены цели – можно посмотреть насколько эффективны читатели той или иной группы.
По этой схеме можно посмотреть географию, устройства и т.д.
Интересное: Как Яндекс.Дзен находит аудиторию