Каждый, кто занимается сайтом не для понтов, а для дела, сталкивается с необходимостью продвижения по ключевым словам. Кроме оптимизации контента под поисковые системы, традиционно эффективным способом повышения рейтинга сайта в Яндексе была закупка ссылок на высокопосещаемых внешних ресурсах. Чем больше было таких ресурсов, тем было лучше. Принцип “скажи мне, кто на тебя ссылается, и я скажу, кто ты” работал до 2014 года…
КАК БЫЛО
При наличии бюджета на покупку ссылок, владельцы сайтов горя не знали и быстро получали хорошие результаты в поисковой выдаче. Покупка и продажа ссылок была выгодна всем. Для этих целей были созданы многочисленные биржи ссылок, где продавец (сторонний сайт) встречался с покупателем (вами) и совершал сделку в режиме онлайн.
КАК СТАЛО – ЯНДЕКС ТРЕБУЕТ ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ФАКТОРОВ
В 2014 году Лошади традиционная система покупки ссылок и их влияния на рейтинги сайтов в выдаче попала под копыта. Яндекс изменил политику ранжирования ссылок. Покупать их по-прежнему можно, только осторожно – если точно знаешь, что покупаешь. Однако теперь для повышения рейтинга вашего сайта в поисковой выдаче НЕДОСТАТОЧНО ПРОСТО авторитетной ВНЕШНЕЙ ССЫЛКИ и стабильного трафика с ресурса, который ее разместил.
Теперь вы обязаны ДОКАЗАТЬ Яндексу, что ваш САЙТ действительно ИНТЕРЕСЕН и ПОЛЕЗЕН целевой аудитории.
Пришедший к вам на сайт по купленной внешней ссылке пользователь должен что-то на нем ДЕЛАТЬ! Просматривать контент (чем дольше и глубже, тем лучше) и СОВЕРШАТЬ ДЕЙСТВИЯ, которые ему предлагается совершить. Подобные действия пользователей на вашем сайте называются ПОВЕДЕНЧЕСКИМИ ФАКТОРАМИ.
Именно поведенческих факторов Яндекс ожидает от вашего сайта с 2014 года. Они являются ключевым фактором, влияющим на позиции вашего сайта в поисковой выдаче, поскольку “ссылочная масса” больше не учитывается.
ССЫЛКИ ПО КОММЕРЧЕСКИМ ЗАПРОСАМ БОЛЬШЕ НЕ РАБОТАЮТ
С 2014 г. по так называемым “коммерческим запросам” купленные внешние ссылки больше не работают СОВСЕМ. Коммерческим запросом называется такой поисковый запрос, который при выдаче чаще всего показывает результаты, связанные с ПОКУПКОЙ / ПРОДАЖЕЙ товаров или услуг. Пример:
Не нужно быть семи пядей во лбу, чтобы понимать, что в ближайшем будущем та же участь уготована всем прочим запросам, не только коммерческим. Владельцам сайтов (в особенности продающих товары или услуги) я рекомендую уже СЕЙЧАС переходить на новые рельсы и заняться ГЛОБАЛЬНЫМ УЛУЧШЕНИЕМ КАЧЕСТВА САЙТА с точки зрения ПОВЕДЕНЧЕСКИХ ФАКТОРОВ.
Вы убьете двух зайцев. Во-первых, действительно интересный, полезный и удобный для потребителей сайт эффективно продвигает сам себя. Во-вторых, при таком подходе купленные внешние ссылки на сторонних ресурсах (кроме, как я писал выше, коммерческих запросов), будут реально работать на повышение рейтинга вашего сайта в Яндексе. Повторюсь, в том случае, если пришедшие по этим ссылкам пользователи будут правильно себя “вести”.
КАК ДОБИТЬСЯ ПРИМЕРНОГО ПОВЕДЕНИЯ ОТ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ
Для того чтобы обеспечить правильное поведение посетителей сайта необходимо продумать: что можно сделать, чтобы они как можно дольше оставались на нем и совершали как можно больше целевых действий?
Вот лишь некоторые поведенческие опции, которые уже сейчас демонстрируют высокую эффективность при их реализации на сайтах. Люди (и прямой трафик, и приходящий по ссылкам) действительно проводят время на таких сайтах гораздо больше времени, глубже навигируют по разделам.
- Видео на сайте – ролики о компании, видео обращения от руководства, ролики о товаре (услуге) и как ей пользоваться.
- Возможность выбора товара по параметрам и их комбинациям (цвет, размер, бренд, модель)
- Автоматический калькулятор, помогающий оценить стоимость покупки до совершения покупки корзину
- Отзывы о товаре (услуге)
- Возможность покупателю почувствовать себя обладателем товара (услуги) до совершения покупки. Пример “Посмотри мебель в своем интерьере! Загрузи фото своей комнаты и увидишь, как в ней будет стоять мебель!”
- Перелинковка (перекрестные ссылки) разделов и текстов в статьях для обеспечения глубинной и продолжительной навигации пользователей по сайту
- Интерактивные игры на сайте (лучше связанные с продвигаемым товаром или услугой)
- Голосования и рейтинги
- Панели “похожие товары” и “с этим товаром также заказывают”
- История заказов “мои заказы”
- Максимально простая форма заказа
- “Мои желания” с возможностью откладывать товары на будущее
- Привлечение дополнительных источников трафика для вашего сайта- соц сети, rss подписчики, email подписчики, для магазинов – яндекс маркет, price.ru и другие агрегаторы
- Улучшение юзабилити и скорости загрузки сайта. Это важно. Медленно открывающийся сайт испытывает терпение пользователей. Многие не дождутся! Недаром в Google Analytics есть раздел Поведение > Скорость загрузки сайта
ЯНДЕКС-БОТЫ БЕЗ РАБОТЫ
Ушлые SEO-агентства спешно пытаются оседлать (снова лошадиная тема! Новый год, что поделаешь 🙂 ) навязанный Яндексом поведенческий тренд. Они предлагают владельцам сайтов услуги по накрутке поведенческих факторов. Даже в самом Яндексе рекламируются:
Это похоже на ботов в соцсетях, которые лайкают и репостят сообщения. С той разницей, что вместо ботов здесь работают нанятые агентством живые люди (студенты, пенсионеры, домохозяйки). Эти товарищи за скромную плату заняты тем, что набирают нужные вам-заказчику ключевые слова в Яндексе, находят ваш сайт, сидят на нем долго-долго и совершают всякие потребные вам действия. Предполагается, что от этого рейтинг вашего сайта вырастет.
На самом деле, отдача от такого подхода крайне сомнительна. Яндекс отслеживает такие штучки, ваш сайт могут просто забанить. Смотрите сами:
Если по ключевым словам ваш сайт находится не в первой десятке, то прокрутка армией онлайн-безработных первых нескольких страниц (!) результатов поиска и клик точно по вашему сайту выглядит подозрительно для системы. Яндекс, как большой брат, видит все. Его не обманешь. Однажды ваш сайт отправится в бан(ю).
Даже если не отправится, такой подход все равно ничего не даст в плане прибавки “веса” вашему сайту. Проще контекстную рекламу купить!
КАК РАБОТАТЬ НАД ПОВЕДЕНИЕМ
Проанализировать ваши усилия по адаптации вашего сайта под поведенческие факторы вы можете, используя следующие инструменты:
Счетчик яндекс метрики
Google analytics, раздел: Аудитрория > Поведение > Активность посетителей
вебмастер mail.ru
Подпишись на рассылку “SMM и SEO продвижение от SocialMedia.SU”. В рассылке советы и примеры продвижения бизнеса в интернете.
Откуда такая инфа?
…опыт, сын ошибок трудных,
А. С. Пушкин ©