Интеграция ВКонтакте с внешним продающим сайтом

Уроки

Отвлечемся от высоких материй и поговорим о важных технических вещах. В самом деле – что толку рассуждать о продвижении бизнеса в социальных сетях, если не знаешь, где взять кнопку “мне нравится” и как прикрутить ее на свой ресурс?

Если ваш продающий ресурс находится вне платформы ВКонтакте, вы не можете рассчитывать на регулярный стабильный трафик непосредственно оттуда. Активного пользователя ВКонтакте тяжело сподвигнуть вылезти из своей берлоги. Кроме того, ваша собственная группа ВКонтакте в одиночку неспособна ежедневно поставлять стабильно большой и качественный трафик на ваш сайт, необходимо параллельно продвигаться в сторонних тематических группах.

Во всех случаях пользователям соцсети потребуется мощный стимул для перехода на ваш внешний ресурс . Наиболее эффективным стимулом для них являются РЕКОМЕНДАЦИИ ИЛИ КОНКРЕТНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ДРУЗЕЙ. Друзей, которые вашими стараниями (желательно) или случайным образом (менее эффективно) оказались на вашем сайте.

При помощи социальных виджетов – то есть кнопок, позволяющих пользователям ВКонтакте поделиться чем-либо с друзьями, ссылка на ваш Интернет-магазин, приложение или блог подобно метастазе разносится по социальной сети.

Ну а теперь, собственно, о том, где брать и как устанавливать социальные кнопки на свой сайт. И зачем это нужно.

Прежде всего, чтобы не потерять пришедшего на ваш продающий сайт потенциального клиента, дайте ему возможность присоединиться к вашей группе в Контакте:

Поместите на видном месте кнопку «МЫ ВКОНТАКТЕ»

Вот как это выглядит на сайте моего знакомого финансового консультанта:

Интеграция ВКонтакте с внешним продающим сайтом

При нажатии на кнопку «МЫ В КОНТАКТЕ» пользователь перейдет на вашу группу Вконтакте, а если поставить галочку напротив “Подписаться на новости” – автоматически вступит в группу. Более того, по-прежнему находясь на вашем внешнем ресурсе, он видит количество, а также миниатюрные профили других пользователей ВКонтакте-участников группы. Если среди них есть друзья именно этого пользователя, ВКонтакте покажет ему именно их. С другой стороны, если посетитель сайта не является представителем вашей целевой аудитории, вряд ли это что-то изменит.

Как установить виджет «МЫ ВКОНТАКТЕ»:

Заходите сюда и просто копируете код на соотв. страницу своего сайта

Интеграция ВКонтакте с внешним продающим сайтом

Виджет «Мне нравится»

Это как бы «троян», использующий пользователя в качестве «коня» для размещения ссылки на ваш ресурс /контент на его странице ВКонтакте. Размещайте эту кнопку под контентом, который, по вашему мнению, имеет наилучшие шансы быть расшареным.

При наведении мыши на размещенный под контентом виджет «мне нравится» зарегистрированный ВКонтакте пользователь видит статистику и мини-профили участников, которым это нравится. Опять же, друзья пользователя показываются в приоритетном порядке:

Интеграция ВКонтакте с внешним продающим сайтом

Как и на Facebook, кнопка «мне нравится» ВКонтакте – важнейший инструмент продвижения свого бизнеса: не вы себя рекламирируете, а пользователи соцсети рекламируют вас. Подробнее об этом здесь

Если ваша целевая аудитория сидит в обеих соцсетях, устанавливайте на свой сайт и «мне нравится» ВКонтакте, и фейсбуквский «лайк»

Как установить виджет “Мне нравится”

Заходите сюда и просто скопируйте код на соотв. страницу своего сайта:

Интеграция ВКонтакте с внешним продающим сайтом

Виджет «Рекомендации»

Согласитесь, одно дело «мне нравится», другое – «я рекомендую». Во втором случае у пользователя ВКонтакте куда более сильная мотивация посетить ваш ресурс и проделать на нем то, что вы от него ждете.

ВКонтакте дает вам возможность установить у себя соответствующий виджет, своего рода младший брат кнопки «мне нравится». То есть, чтобы этот виджет работал, сначала нужно разместить на своем сайте кнопку «мне нравится».

«Рекомендации» это своего рода аналог стандартных для Интернет-сайтов разделов «самое популярное» или «выбор редакции», только заточенный исключительно под пользователей ВКонтакте. Пользователь соцсети видит, кто конкретно рекомендует тот или иной контент / раздел вашего сайта.

    Еще раз – самый лучший вариант, когда
  • рекомендатель является другом пользователя (рекомендация автоматически показывается в приоритетном порядке)
  • сам пользователь – действительно ваш потенциальный клиент и
  • ему действительно интересен / актуален рекомендованный материал.

Приведу в пример свой собственный сайт, вот как это выглядит:

Интеграция ВКонтакте с внешним продающим сайтом

Как установить виджет “Рекомендации”

Заходите сюда и просто скопируйте код на соотв. страницу своего сайта:

Интеграция ВКонтакте с внешним продающим сайтом

Виджет комментариев

Повторяю, пользователи ВКонтакте плохо реагируют, когда их заставляют делать что либо НЕ ВКонтакте! Как правило, они вообще не реагируют.

Если хотите привлечь внимание пользователей соцсети к вашему сайту за счет обсуждений его материалов, дайте возможность комментировать их ИЗ ВКонтакте.

Вы делаете это не только из гуманистических соображений – оставленные на вашем сайте комментарии пользователя отображаются на его странице ВКонтакте вместе со ссылкой на ваш ресурс:

Интеграция ВКонтакте с внешним продающим сайтом

Как установить виджет “Комментарии”

Заходите сюда и просто скопируйте код на соотв. страницу своего сайта:

Интеграция ВКонтакте с внешним продающим сайтом

Перечисленные мной четыре виджета ВКонтакте являются основными при продвижении внешнего продающего ресурса.

Ставить на коммерческом сайте еще какие-либо кнопки из арсенала ВКонтакте я не рекомендую. Этого не требуется для ваших задач. Кроме того, чрезмерное обилие кнопок отвлекает и нервирует пользователей.

Если вы продвигаете свой бизнес сразу в нескольких социальных сетях, старайтесь размещать их виджеты под своими материалами компактно в один ряд. Так, как вы видите под этим уроком. Если дочитали до конца :).

Виктор Лэйк

Специалист по продвижению в социальных сетях. Автор и ведущий курсов по SMM

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. hotstuff

    Статья несомненно полезная. Но что за “привет из прошлого” – увеличенные картинки открываются в этом же окне??? и нужно постоянно клацать “Назад”, чтобы читать статью! Тяжело что ли лайтбокс прикрутить???

    Ответить
    1. Виктор Лэйк автор

      Вы правы! Как там у классика: “в своем глазу бревна не замечает”. Исправимся! 🙂

      Ответить
  2. ArtSpace

    Имеет ли смысл размещать несколько кнопок “Мне нравится” в разных местах страницы?

    Ответить
    1. Виктор Лэйк автор

      Есть разные модели поведения пользователей.
      Некоторые хотят поделиться статьей сразу, как только они увидели заголовок, даже не читая её.
      Другие пользователи, сначала прочитают, потом поделятся.

      Так что можете ставить в нескольких местах страницы.

      Ответить
  3. alexandereryomin

    Имеет, но суть в том, что изначально вконтакте берет описание страницы на которой находится, я вот как раз и ищу способ передавать значения лайку самостоятельно.
    Т.Е. при установке нескольких лайков н 1 странице они все будут лайкать одно и тоже описание (deskription) а надо разные ему пихать.
    Если кто знает отпишитесь пожалуйста!

    Ответить