Как Яндекс.Дзен находит аудиторию

Социальные сети

Борис Шарчилев из Яндекс.Дзен выступил на конференции для стажёров Яндекса  с докладом о том, как формируется бесконечная лента Дзена для аудитории.

Для тех, кто еще не использует Дзен, будет полезно узнать какие наполеоновские планы ставит перед собой это платформа, и что она представляет собой на сегодняшний день.  Ссылка на видео внизу страницы.

Вы знали?  – На конец прошлого года у Дзен примерно 11 млн. ежедневных читателей. Сейчас по цитированию платформа обошла Яндекс.Новости.

В начале доклада Борис опять рассказал, что уникальный контент – очень важен. Именно его хочет получить Дзен. Обратите внимание на это!
Большую часть доклада докладчик посвятил работе алгоритмов формирования ленты рекомендаций Дзен.
Расскажем о самом важном из этого доклада без математических формул, которые обычным маркетологам и сеошникам не так интересны )

Как формируется лента Дзен для пользователя

Из всех источников (несколько млн. источников) выбирается 2000. Признаки выбора варьируются от каких-то простых, которые характеризуют, например, то, насколько пользователю релевантен данный домен, насколько часто он заходит на данный источник, кликает, оставляет фидбек, лайки и дизлайки И более сложных факторов, основанных на  нейросетевых признаках.

Как Яндекс.Дзен находит аудиторию

Из этих кандидатов (около 2000)  выбирается топ. Размер топа разный и зависит от того, сколько контента нужно  порекомендовать.

Важно: Войдёте в этот топ – получите больше показов.

Борис Шарчилев подчеркнул:

Нам интересно также учитывать региональность, то есть учитывать то, из какого региона пользователь, и рекомендовать ему то, что ему релевантно по региону.

То есть вы можете использовать Дзен и для регионального продвижения

Как Яндекс.Дзен находит аудиторию

Для узких ниш так же ищется своя аудитория. Например, наука.  Если аудитории показать науку и популярный контент (Бузова и тд), они на этот контент кликнут с бо́льшей вероятностью, чем на науку. Но если им показать только науку, они на науку тоже кликнут, и даже ничуть об этом не расстроятся. Вопрос для Дзен в том, как находить людей  которым интересна наука и как делать показы не для пользователя, а для автора который о науке пишет.

Как работают показы для автора

В обычном ранжировании показывается контент, который наиболее релевантен пользователю. В ранжировании для автора Дзен переворачивает постановку задачи и спрашивает,  что мы хотим показать данного автора, и вопрос только в том, кому этого автора показать, кому он наиболее релевантен. Подробный рассказ о формуле ранжирования вы можете посмотреть в самом докладе (внизу страницы). Ключевой момент здесь в том, что даже когда вероятность клика на статью меньше, с помощью такого ранжирования для авторов Дзен имеет шанс показать менее популярную статью (чем Бузова), а автор получит еще одного читателя.

Вывод: Важная информация для авторов – о вас думает и заботится Дзен ☺️ Он найдет для вас релевантную аудиторию в любой теме.

 

Андрей Облаский

Руководитель интернет-агенства "Максимальный Эффект". Интернет-маркетолог. Специалист по SEO и SMM продвижению.

Оцените автора
Добавить комментарий