Специфика деятельности профессионального контент менеджера

Последние 2-3 года с введением новых алгоритмов акцент в продвижении сайта сместился с технической составляющей на содержательную. Все чаще можно с уверенностью заменить название «сео специалист» на «интернет маркетолог», которое является более емким и лучше отражает существующие реалии в плане продвижения.

Контент менеджмент

По мнению самих сеошников, специфика их деятельности значительно сократилась, теперь сео специалистом можно смело назвать того, кто работает с кодом, остальную часть ниши уверенно занимают «партизаны» и «контент маркетологи», что привело к появлению сферы деятельности для контент менеджера. Сама политика развития поисковых систем постепенно подводит к тому, чтобы задействовать как можно более тонкие средства воздействия на аудиторию, генерировать по-настоящему уникальный, а не уникализированный контент для сайта, работа по продвижению становится более ориентированной на пользователя, а не на поисковики.

Представители компаний крупнейших поисковиков говорили об этом уже несколько лет назад, но несовершенства поисковых систем позволяли спекулировать на их недостатках, продвигать сайт сначала «черными», а потом «серыми» технологиями. Теперь все бреши постепенно закрываются.

В итоге, самыми ценными специалистами становятся те, кто может и умеет грамотно работать с контентом, у кого налажена работа с аудиторией. В первую очередь это сфера деятельности контент менеджера.

Контент маркетинг

Рабочее место контент менеджера

Контент маркетинг – это широкое понятие, которое предполагает создание контента, способного через сайт воздействовать на аудиторию в нужном русле. Это не только написание текста или создание инфографики на сайт . Это генерация контента, который повысит конверсию, увеличит количество продаж, укрепит позиции бренда, привлечет новых посетителей и клиентов на сайт за счет новизны и манеры подачи новой информации. Контент маркетинг – это направление, которое реально приносит деньги владельцу онлайн площадки своего бизнеса в интернете, и это сфера деятельности контент менеджера.

Очевидно, что специалист такого рода не может быть вчерашним школьником, эта работа требует слишком большого объема знаний, умений и навыков. Для того, чтобы лучше понять, что именно нужно знать и уметь этому специалисту, разберемся для начала, кто такой контент менеджер и в чем заключается его работа.

Любой бизнес, представленный в интернете, сталкивается с массой проблем при попытке утвердить себя в качестве заслуживающего доверия бренда и завоевать доверие потенциальной аудитории. В сети на момент создания сайта могут вполне уверенно себя чувствовать тысячи конкурентов, сайт которых сдвинуть с места без использования каких-то более изощренных технологий просто невозможно. Этими «технологиями» является работа с аудиторией и контентом. Менеджер по контенту анализирует аудиторию, создает потребительский портрет, предвосхищает поведение пользователя на сайте и т.д. В задачи хорошего контент менеджера входит необходимость знать все о своем посетителе, вплоть до того, что он ест на завтрак и какие передачи смотрит на ТВ.

Функции контент менеджера

Работа контент менеджера

1. Создание контент плана.
Очевидно, что любая работа, какой бы сложной или простой она ни была, должна строиться поступательно, наполнение сайта контентом не исключение.

Для этого еще на начальной стадии запуска работ по оптимизации содержимого сайта создается так называемый контент план. Он необходим для того, чтобы:

  • Размещать материал сбалансировано;
  • Иметь возможность для анализа данных;
  • Заранее продумать перелинковку страниц, выстроить структуру;
  • Улучшить конверсию и пользовательские факторы.

 

2. Создание технического задания для копирайтера.
Для того, чтобы получить тот материал, который нужен, а не тот, что получится в итоге душевных переживаний исполнителя, необходимо выстроить задание для копирайтера так, чтобы оставалось как можно меньше пространства для «воды» и как можно больше возможностей для творческой реализации копирайтера. Этим вопросом занимается менеджер по контенту, в задачи которого входит также редактура полученного материала, форматирование, размещение на сайте и публикация в соответствии с графиком. Задача становится особенно актуальной, если работа строится не со своим собственным штатом, а идет постоянный набор фрилансеров на сайт. Очевидно, что с точки зрения стиля, тексты на сайте в этом случае могут разнокалиберными. Задача контент менеджера – привести все к единому формату.

3. Подготовка видео-материалов и изображений.
Психологи бьют тревогу. Согласно последним исследованиям привычка проводить время, пролистывая ленту социальных сетей, приводит к снижению внимания, неспособности концентрироваться, нежеланию вникать в важный материал. Информационная избыточность ведет к «интеллектуальной лени», в этих условиях контент менеджеру приходится основательно постараться, чтобы удержать внимание пользователя и не дать ему уйти с сайта. Для этого недостаточно текстовых материалов, приходится подключать видео-уроки, видео-обзоры, компилировать информацию в картинках или инфографике.

4. Работа напрямую с аудиторией.
Далеко не всегда авторы статей имеют возможность общаться с посетителями, которые заинтересовались предлагаемым материалом. В большинстве случаев это та работа, которая остается для контент менеджера. Именно он в итоге формирует мнение аудитории о товарах, услугах. Индивидуальный подход к каждому посетителю – это то, что бизнес позаимствовал у блоггеров и, пожалуй, это одна из немногих возможностей нарастить клиентскую базу бизнесу, который еще слабо представлен в сети. Внимание к человеку, акцентуация на его проблемах – это возможность выгодно выделить свой сайт на фоне конкурентов.

Таким образом, контент менеджер – это специалист очень широкой квалификации, который одновременно должен быть и специалистом в той сфере, бизнес которой он представляет, и отлично разбираться в интернет технологиях.

Понравилась статья? 

Узнавайте о новых способах продвижения в соц. сетях и в интернете. Подпишитесь на рассылку!

Оставить комментарий