Повышаем конверсию магазина: обзор сервисов общения с посетителями

SEO

Я давно использую чаты для сайтов и рекомендую их своим клиентам. Главная задача таких инструментов — обеспечить максимальное взаимодействие с посетителями сайтов, чтобы максимально повысить конверсию.

Далеко не у всех Интернет-магазинов есть формы обратной связи. На некоторых они сделаны так, что ответа придется ждать часами, а то и днями. Покупателей это не устраивает. Им гораздо проще найти магазин, где им быстро и качественно ответят на все вопросы. Даже если на таком сайте товар будет несколько дороже, покупатель с большей вероятностью выберет именно его, потому что будет уверен: ему ответят в любой момент.

Существуют сервисы клиентских чатов, которые позволяют настроить автоматическое всплывающее окно, которое привлечет внимание посетителя сайта. В таком окошке обычно размещают предложение задать вопрос консультанту. Таких онлайн-консультант платформ довольно много. Возникают вопросы о том, какие из них максимально эффективны. Я изучал и работал с разными системами и хочу предложить вам анализ их возможностей. Не будем тратить время на описание некачественных сервисов, рассмотрим только те, которые реально достойны внимания.

Среди таких я бы выделил следующие

Krible
krible
Comagic
comajic
CouldIM
clodium
Livetex
livetex
Jivosite
jivosite
Redhelper
redhelper
Siteheart
siteheart

Свою аналитику я оформил в виде наглядной таблицы, которая позволит оценить плюсы и минусы всех представленных систем (скачать pdf).

Сравнение он-лайн консультантов

НазваниеСтоимость в мес.Возможность протестировать бесплатноКол-во ваших сайтов (есть ли ограничение)Кол-во операторов (есть ли ограничение)Продвинутая аналитика (оценка)Активные приглашенияВозможность настройки активных приглашенийУровень поддержки (оценка)Изменение дизайнаКлиенты для:APIИнтеграция с CRMПречат поляЗвонок с сайта
www.comagic.ruмин. тариф 1100 (ограничение на 1000 посетителей и на 2 сайта ) макс. тариф 9900нет2 (мин. тариф)нет4 баллаестьесть3естьWindows / Mac OSестьнетнетесть
www.livetex.ru1700 единый тарфи (при оплате за год 1250)есть (14 дней)неткаждый доп. оператор увеличивает стоимость использования5 балловестьесть5естьWindows / Mac OS / iPhone / Android / Linuxестьестьестьесть
www.siteheart.comбесплатно (платные тарифы включают в себя автоответчик)есть (14 дней)нетнет3 баллаестьесть3естьДесктоп клиентов нет. Общение оператором ведется с сайта. Есть приложения для iPhone / Androidесть (ограниченно)нетнетнет
www.krible.ruмин. тариф 950, макс. тариф 30000есть (14 дней)нет2 (мин. тариф)3 баллаестьнет4ограниченноWindows / Mac OS / iPhone / Android / Linuxнетнетнетесть на макс. тарифе
www.cloudim.ruмин. тариф 490 руб, максим. тариф 990 есть бесплатный тариф с ограниченияминетзависит от тарифа3 баллаестьесть3только на макс. тарифеWindows / Mac OSнетнетнетнет
www.jivosite.ru790есть бесплатный тариф с ограниченияминеткаждый доп. оператор увеличивает стоимость использования3 баллаестьесть4естьWindowsестьесть на макс. тарифеестьнет
www.redhelper.ruмин. тариф 1600, макс. тариф 2650, стоимость при оплате за полгодаесть бесплатный тариф с ограниченияминеткаждый доп. оператор увеличивает стоимость использования3 баллаестьесть?естьестьесть(в про версии)естьнет

Как видно из таблицы, по сумме показателей, я бы отметил Livetex как относительно оптимальную платформу для работы с потенциальным клиентом.

На что обратить внимание при выборе чата для сайта

Тестирование системы – да или нет

Например, есть ли возможность бесплатного тестирования системы. Скажем, у comagic.ru такой возможности нет. Тестирование — очень полезная вещь, как тест-драйв автомобиля. Не всем легко и быстро удается разобраться с любым сервисом. Поэтому хорошо, когда есть возможность попробовать и понять на практике все нюансы платформы ее удобство для своего магазина. Некоторые сервисы (www.jivosite.ru, www.redhelper.ru) позволяют постоянно пользоваться ограниченной версией программы бесплатно. Это хорошо для тех, чей бизнес только начинает свое развитие или для тех, у кого очень небольшое количество покупателей. Например, у маленькой компании, оказывающей кейтеринговые услуги, на сайте около 10-30 посетителей в день. Конечно оплачивать серьезные сервисы со множеством возможностей им просто нет смысла. Менеджер обработает заявки самостоятельно.

Оптимальное кол-во операторов

Для больших магазинов важно количество операторов, которые могут быть на связи. Когда потенциальных покупателей много, один человек с потоком не справится.

Аналитика!

Об этом, к моему большому удивлению, задумываются не все разработчики чатов. Но вести бизнес качественно без достойной возможности проанализировать процессы невозможно. Во многих системах аналитика либо не представлена, либо урезана, что понижает эффективность работы. Хорошая, подробная аналитика у www.comagic.ru, www.livetex.ru.

Что позволит изучить внутренняя аналитика? В ней можно посмотреть, сколько времени работал тот или иной оператор и оценить эффективность каждого.

Параметры оценки разные

  • на сколько чатов оператор ответил,
  • сколько посетитель времени потратил на ожидание
  • и т. д.

stat-red stat-clodium stat-livetex stat-comagic

Интеграция онлайн-консультанта в дизайн Интернет-магазина

Важно иметь возможность корректировать дизайн чата, чтобы он подходил под дизайн магазина, привлекал внимание, но не выбивался из общей концепции. Эта опция есть практически у всех. Некоторые позволяют вставить в окно чата логотип компании или фото оператора. У некоторых чатов есть возможность сохранять в базе всю переписку операторов с покупателями, это тоже поможет в разборе полетов. Отлично если сервис позволяет посмотреть какие страницы просмотрел пользователь и откуда пришел на сайт.

Удержание клиента на связи

Большинство сервисов позволяют возможность перевести чат с одного оператора на другого, который свободен или более компетентен. Обязательно нужно настроить удерживающее сообщение, когда операторы заняты или ищут ответ. Например: «Ожидайте пожалуйста свободного оператора»

удерживающее сообщение

Кроме этого, отлично, если в программе есть готовые ответы: оператор не будет тратить лишнее время на то, чтобы набрать текст. Обязательно обратите внимание на возможность связаться со службой поддержки системы. Она должна быть удобна и доступна. У некоторых сервисов в скором времени появятся свои интересные «плюшки». Так, Livetex анонсировал, что в скором времени у них появится возможность настраивать приглашения в чат исходя из ключевого запроса, по которому посетитель зашел на сайт. Ищет человек в Яндексе «телевизор philips», переходит в Интернет магазин и в окошке чата видит персональное обращение: «Вы ищете телевизор Philips? Я могу помочь Вам с выбором.» Компания обещает, что конверсия значительно возрастет, думаю, что так оно и будет.

Из опыта клиентов

Один из моих клиентов занимается производством и продажей мебели. У сайта магазина высокая посещаемость. В свое время решили начать использовать чат, чтобы увеличить продажи. Протестировали разные бесплатные сервисы и пришли к тому, что отсутствие широких возможностей в настройках и достойной аналитики делают их чат малоэффективным. Владельцы бизнеса обратились ко мне за помощью, и я исходя из их требований посоветовал им Livetex (см. таблицу выше). На данный момент у Интернет-магазина 6 аккаунтов, которые их менеджеры поочередно используют. Конверсия выросла с 1,12% до 2,5%. Это серьезный результат.

Другой пример. Фирма занимается проведением семинаров для бухгалтеров и руководителей. Клиентов на свой сайт они привлекают с помощью продвижения и контекстной рекламы. Они тоже приобрели платную версию Livetex. В онлайне постоянно работают два оператора. Чат настроен так, что автоматически обращается к пользователю с разными предложениями, в зависимости от просматриваемой страницы. Эта система помогает набирать группы даже летом, когда у других компаний в их сфере тишина и пустые залы.

Клиенты клиентами, но все же, платформу онлайн консультанта нужно выбирать, исходя из ваших собственных задач. Поэтому для начала я бы порекомендовал подробно ознакомиться с представленной в этой статье подробной сравнительной таблицей существующих сервисов. Предупрежден, значит вооружен.

Андрей Облаский

Руководитель интернет-агенства "Максимальный Эффект". Интернет-маркетолог. Специалист по SEO и SMM продвижению.

Оцените автора
Добавить комментарий

  1. Бакс

    Ну я понимаю, что лайвтекс круто – но такая цена!

    Ответить
    1. Константин

      К сожалению, цены сейчас везде не очень приятные. Мне больше понравился Азилус, звуковые уведомления о новом посетителе и сообщении, блокирование назойливых пользователей, информация о посетителях. Работает отлично

      Ответить
  2. Толик

    Кстати есть онлайн чат от Deskun, цена почти символическая, тем не менее очень функциональный. Советую как вариант, если лайвтексы не по карману.

    Ответить
  3. Андрей

    На вкус и цвет все фломастеры разные. Мне вот по соотношению цена/функционал очень понравился Огнемет.

    Ответить