Алгоритм создания плана продвижения сайта

Всякая долгосрочная работа требует тщательного планирования, так как состоит из небольших этапов, каждый из которых требует вдумчивого и, что немаловажно, системного подхода. Без четко спланированного алгоритма действий сложно добиться сколько-нибудь значительного результата, так как легко запутаться в различных данных или просто информации. План продвижения сайта нужен еще и потому, что каждый ресурс уникален, как в плане динамики развития, так и в отношении начальной точки отсчета процесса продвижения. Единого seo алгоритма, подходящего для всех сайтов, не существует, необходимо анализировать текущую ситуацию, делать выводы и после этого проводить корректировку работ.

1. Аналитика

План сео продвижения сайта

Любое планирование начинается с определения ключевых seo показателей для сайта. Воспользовавшись автоматическими сео сервисами для экспресс анализа, на начальном этапе важно собрать общие данные по сайту. Возраст домена, настройки зеркала сайта, настройки сервера, валидность кода, данные статистики – все эти и другие важные данные можно получить на автоматизированных seo сервисах. В дальнейшем они послужат отправной точкой при формировании стратегии продвижения ресурса и проведения работ по оптимизации.

2. Семантическое ядро (СЯ)

Приведение семантического ядра к форме, с которой можно работать, — это следующий этап работ по seo оптимизации. Удаление запросов – «пустышек», расширение СЯ за счет данных статистики, парсинга поисковых систем, подсказок необходимо для дальнейшей корректной работы по оптимизации контента. Если не сделать эту работу на начальной стадии, все остальное может оказаться впустую, так как не оптимизированные или оптимизированные с ошибками страницы при продвижении плохо ранжируются или вовсе могут попасть под фильтры поисковых систем. Для того, чтобы этого не произошло, уделите несколько дней составлению семантического ядра и кластеризации запросов.

3. План оптимизации страниц

После того, как СЯ составлено, необходимо очертить спектр работ по seo оптимизации структуры сайта и материалов на нем в соответствии с выбранными запросами. Определение ключевых слов, необходимых для успешного ранжирования, в качестве рубрик, заголовков, метаданных формирует структуру сайта, который будет успешно ранжироваться поисковиками. Также на этом этапе проводится разбивка ключевых слов по статьям или иным видам материала, составляется анкор лист для внутренних ссылок.

4. Анализ конкурентов

Следующий важный этап seo работ – анализ сайтов конкурентов в вашей нише. Следуя логике поисковых систем, в ТОПе выдачи должны быть представлены лучшие сайты. Поэтому, сайты конкурентов, уверенно занимающие лидирующие позиции, служат отличным источником информации относительно того, что нравится поисковикам. Задача проводимых аналитических работ – выяснить, что удерживает эти сайты в ТОП 10, а также найти слабые места, которые вы могли бы реализовать лучше.

То есть, задача вашего сайта – стать лучшим сайтом в своей нише, только в этом случае проведение работ по раскрутке в поисковых системах не будет сопряжено с титаническими усилиями и расходованием огромных бюджетов на продвижение.

5. Контрольные запросы

seo продвижение сайта план

Для того, чтобы отслеживать динамику развития сайта в интернете, крайне важно иметь seo показатели, маркеры, на которые можно опереться при отслеживании статистики продвижения. Такими маркерами являются группы ключевых запросов, то есть запросов, по которым владелец ресурса хочет видеть свой сайт в ТОПе выдачи. Собственно, эти же самые запросы используются для того, чтобы отслеживать изменения в развитии конкурирующих сайтов.

6. Технический анализ сайта

Поисковые системы уделяют особое внимание тому, насколько качественно написан сайт и сделано его оформление, дизайн. Валидность кода уже давно считается в seo одной из ключевых точек успешного ранжирования, не говоря уже о более мелких факторах. Наличие роботс-файла, карты сайта, созданной специально для поисковиков, правильные настройки сервера, защита от вирусов и многие другие факторы оказывают не меньшее влияние на ранжирование, чем проведение работ по seo оптимизации страниц.

7. Контент план

После составления семантического ядра важно уделить внимание планированию публикации контента. Регулярные публикации качественного, уникального материала позволяют «приручить» поисковые системы, которые будут являться за свежей порцией контента безо всякого вмешательства с вашей стороны. С одной стороны, систематичная публикация интересных материалов – это знак для поисковика, что ваш сайт имеет право на существование в выдаче, с другой стороны, быстрая индексация – лучшее средство предотвратить воровство контента.

8. Внутренняя перелинковка

План сео продвижения

С помощью грамотной seo оптимизации внутренней ссылочной массы можно добиться успешного ранжирования ключевых страниц сайта даже без работ по закупке ссылок. Этому способствует перераспределение веса между страницами, которые при грамотной перелинковке отдают свой вес нужной для продвижения странице. Внутренняя перелинковка в условиях новых алгоритмов поисковиков – один из простейших способов набрать трафик еще на начальной стадии продвижения, когда прямая закупка ссылок чревата попаданием под штрафные санкции.

9. Добавление новых материалов

Вся предыдущая работа была, по сути, подготовительной. Теперь у вас есть сайт, очищенный от ошибок технического характера, есть оптимизированный контент и план по его размещению. Есть четкое понимание, каким образом нужно изменить свой сайт, чтобы он смог обойти конкурентов в выдаче. Основной упор на этой стадии делается на подготовке и публикации нового контента. Добавление интересных пользователям материалов приведет к росту позиций по низкочастотным запросам за счет улучшения поведенческих факторов.

10. Закупка ссылок

После того, как сайт немного «отстоялся» уже после работ по оптимизации, можно начинать постепенно закупать внешние ссылки через сервисы продажи вечных ссылок. На ранней стадии продвижения сайта ссылки другого типа лучше покупать только в том случае, если планируете поддерживать эту ссылочную массу, как можно дольше, «мигание» не допустимо. Ссылки нужно покупать с качественных площадок с хорошими показателями, которые не переспамлены и производят впечатление добротных ресурсов в вашей нише.

11. Работа с форумами и социальными сетями

Форумы и соц.сети являются идеальным источником для получения внешних ссылок. Современные алгоритмы поисковиков учитывают даже «брендовые» ссылки при продвижении, которые могут быть просто упоминанием на какой-то ресурс. Участвуя в дискуссиях в группах или на ветках, вы можете легко заслужить репутацию эксперта и, тем самым, увеличить количество переходов на свой сайт.

К сожалению, любой план, каким бы хорошим он не был, — это всего лишь попытка предугадать развитие событий в будущем и рассчитать свои действия. Если говорить о сео, то план продвижения сайта – это попытка предугадать поведение поисковых систем и повлиять на них с помощью своих знаний и навыков. Как показывает практика, со 100% уверенностью предсказать то, как будут вести себя поисковики в будущем, можно далеко не всегда, а если и можно, то совсем недолго.

Смена алгоритмов, агрессивная замена первых мест выдачи контекстной рекламой, внедрение собственных сервисов, конкурирующих с теми, что предоставляют независимые веб мастера – все это лишь раз напоминает о том, что любая поисковая система – это, в первую очередь, средство заработка для коммерческой организации, которая свою выгоду не упустит.

Для того, чтобы не стать зависимым от поисковиков, достаточно последовать примеру западных специалистов по продвижению. Когда общая линия развития алгоритмов Гугл стала понятна, они просто переключились на дополнительные источники трафика, а само сео плавно трансформировалось в более широкое понятие интернет маркетинга. Такой подход позволяет получать трафик не только с поисковиков, но и с ютуба, социальных сетей, форумов и т.д.

Понравилась статья? 

Узнавайте о новых способах продвижения в соц. сетях и в интернете. Подпишитесь на рассылку!

Оставить комментарий