Поиск и реализация идеи продвижения своего дела в социальных сетях (кейс)

ПРО РАБОТУ Twitter

До сих пор мы говорили о продвижении в социальных сетях УЖЕ СУЩЕСТВУЮЩЕГО БИЗНЕСА – ночного клуба, магазина и тому подобное.

А как быть тем, у кого бизнеса еще НЕТ, но кому ОЧЕНЬ хочется, чтобы он был?

Чужой бизнес как свой  бизнес

Если хочется заработать немного денег при помощи социальных  сетей и при этом не хочется ничего выдумывать самому, можно вступить в партнерскую программу. Суть в том, что вы продвигаете чужой бизнес на своей странице в твиттере, фейсбуке или ВКонтакте, поставляя трафик в чужой Интернет-магазин или на аналогичный коммерческий ресурс непосредственно в социальной сети. Вы получаете деньги либо за переход пользователя на сайт-партнер, либо (что лучше оплачивается) процент с каждой продажи.  Ваша «работа» в данном случае – это разными способами убедить пользователя проследовать куда следует. Партнерских программ много, с разными условиями. Вы можете легко их найти и ознакомиться самостоятельно. Но есть и другой способ.

Если все-таки свой

У вас есть хобби или специальность, на основе которой вы хотели /могли бы начать свое дело. Вы заинтересованы в поиске клиентов и продажах своих услуг в своем регионе (городе, районе). У вас нет денег и желания снимать офис, покупать рекламу и пр.  Одним словом делать все то, что положено делать обычному ИП.  Что делать?

Если приложить голову, можно найти способ эффективно проделывать это при помощи социальных сетей. Главная мысль: чем бы вы не занимались, ваше занятие можно превратить уникальный социальный контент, который будет работать на привлечение клиентов к только что созданному делу. Здесь, конечно, все зависит от вас – насколько вы талантливы вы окажетесь не только как деловой человек, но и как микроблоггер.

Так , один украинский парень, мой тезка, не только успешно раскрутил свое дело с нуля в твиттере, но и сегодня обслуживает ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО клиентов из твиттера.

Уникальное банальное

История Виктора началась с кризиса 2008-го, когда его обычная работа в банке внезапно закончилась.  Если помните, финансовых специалистов тогда не брали никуда (и прочили, что так будет еще лет 10). Бывший менеджер хотел хлеба и, наверное, от зрелищ тоже не готов был отказаться. Не имея большого выбора, он  пошел водителем в такси.

НО.

Он НЕ ПРОСТО РАБОТАЛ на этой работе. Он сумел «упаковать» ее как (пока бесплатный) инфопродукт для социальной сети. Виктор зовел аккаунт в твиттере, в котором он ежедневно постил заметки о своей работе в такси. Аудиторию, к кому фолловиться, выбирал с учетом геотаргетинга (о том, что это такое, я рассказывал в прошлых уроках).

На первый взгляд, любая «обычная» работа кажется до тошноты банальной. Мол, о чем тут писать? Неправда. Свежий взгляд можно найти всегда. Даже имея в распоряжении 140 символов. Кухня любой профессии  всегда интересна людям. Это понял и грамотно использовал бывший банковский служащий.

Каждый день Виктор писал на своей странице в твиттере –

про свою работу:

ПРО РАБОТУ

про своих клиентов:

Про клиентов

Про пробки на дорогах (в Киеве нет Яндекс-пробок, зато Виктор ввел специальный таргетированный хэштег):

Про пробки

На ходу выкладывал в твиттер интересные фото с помощью twitpic.com и даже делал опросы такси-предпочтений твиттерян с использованием сервиса twtpoll.com:

Опросы твиттерян

Пока капала скромная зарплата таксиста, микроблог Виктора привлек к себе внимание популярных блогеров и местных СМИ, включая киевское ТВ. Это привело к значительному росту кол-ва его фолловеров. Виктор стал твиттерянином-тысячником.

Твитирянин тысячник

При этом он, как и вы, понимал: популярность микроблога сама по себе не является главной целью.

Из инфо ресурса в реальный бизнес

Виктор (правда, это была не его идея, а одного из его фолловеров; еще один известный плюс социальных сетей для развития бизнеса!) стал работать исключительно на твиттерян.  Онлайн онлайном, но в оффлайне всем нужно куда-то ехать. Вот как он действовал, успешно задействовав исключительно развитый в этой соцсети «синдром взаимопомощи»:

ПОИСК

Партнерка при своем бизнесе, или что-то подобное

Если ваш социальный ресурс популярен не только у вашей целевой аудитории, но и среди аудитории некоего товара или услуги, вам не придется искать себе партнерку. Оценив резонанс Виктора в киевском твиттере, его нашли представители компании ASUS. Вот как твиттер-сотрудничество мирового  производителя компьютерной электроники и простого таксиста из Киева:

Сотрудничество с ASUS

В итоге

Виктор ушел с работы. Сегодня он полностью обеспечивает себя за счет своего твиттер-такси  @ukrtxist

Его клиенты  – исключительно местные твиттеряне (Киев – миллионный город!). Как и положено успешному бизнесмену, он делегировал водительские полномочия нанятым помощникам и сконцентрировался на развитии бизнеса.

4000 фолловеров

Вдохновляет?

Примеряем на себя!

Виктор Лэйк

Специалист по продвижению в социальных сетях. Автор и ведущий курсов по SMM

Оцените автора
Добавить комментарий