Продвижение в интернете: из чего формируется стоимость

SEO

Оказываясь на пороге офиса сео-компании или заходя на сайт, подавляющее число заказчиков смутно представляет себе, в чем заключается работа интернет маркетолога. Единственная задача, которую заказчик ставит, – это увеличение процента конвертации пользователей в покупателей, а значит, увеличение прибыльности бизнеса. Важный вопрос, какова стоимость такой услуги и из чего она складывается.
Продвижение сайта – услуга комплексная, требующая учета большого количества факторов. Опираться только на один способ продвижения – значит поставить сайт под удар потери позиций во время смены или обновления действующих интернет алгоритмов поисковых систем.

stoimost-seo
Вот так блондинкам рассказывают про SEO на Youtube

Здесь мы рассмотрим классический способ построения стоимости продвижения, основанный на продвижении внешними ссылками. При грамотном подходе этот метод по-прежнему оправдывает себя, не смотря на сложности, возникшие после ввода новых алгоритмов от Яндекса и Google.

Как примерно просчитать стоимость вывода сайта в ТОП

Внешние ссылки до недавнего времени считались основным фактором, на который опираются поисковики при ранжировании сайтов. Это логично. Чем большее число посторонних сайтов в интернете ссылается на продвигаемый сайт, тем выше вероятность его более высокого качества. Этот принцип работает до сих пор, поэтому закупка внешних ссылок в интернете является основным фактором, влияющим на стоимость продвижения сайта.

Для того, чтобы грамотно составить стратегию продвижения, сео-специалисты отталкиваются от двух факторов: конкурентности запроса и его частотности.

Запрос – это тот набор слов, который пользователи задают поисковой системе для поиска нужной информации. Чем больше запросов задействует продвижение, тем ниже цена отдельно взятого запроса.

Конкурентность запроса – количество конкурирующих страниц в выдаче по данному запросу

Частотность запроса – частота запросов в месяц

Сервисы для определения запросов

Для наглядности далее рассматривать будем эти и другие понятия с помощью примера. Допустим, у нас есть на продвижение сайт компании, занимающейся продажей комнатных растений в интернете.

Смотрим конкурентность запроса «комнатные растения». «Яндекс» показывает 25 млн страниц релевантных этому запросу, следовательно, запрос имеет очень высокую конкурентность для продвижения.

komnatn-rasteniy

Теперь смотрим частотность. Для этого заходим в сервис Яндекса по подбору ключевых слов https://wordstat.yandex.ru/, вводим в поисковую строку наш запрос и получаем следующую картину.

komnatn-rasteniy-wordstat

Максимальная частотность запроса – 259 718 показов в месяц. Такой запрос для продвижения называется высокочастотным. Теперь нужно найти низкочастотный запрос. Пролистываем выданные вордстатом списки до последней страницы и получаем результат.

komnatn-rasteniy-wordstat-kaly

«Калы комнатные растения» – 57 показов в месяц – низкочастотный запрос. Деление это условно. Границы частотности при составлении семантического ядра(набора запросов для продвижения) каждый заказчик и интернет маркетолог определяет самостоятельно. Для каких-то тематик 260 000 – это среднечастотный показатель, а для каких-то 500 – это высоко конкурентный высокочастотный запрос. Здесь все зависит от того, насколько узкая тематика рассматривается, а также, насколько точно составлено семантическое ядро.

Как рассчитать стоимость одного запроса

Для подбора ключевых слов, анализа их конкурентности, определения цены продвижения по отдельно взятому запросу существует большое количество интернет сервисов. Как правило, они связаны либо с запуском кампаний контекстной рекламы: вордстат, google adsense и другие, либо с продажей ссылок.

Рассмотрим стоимость продвижения нашего запроса

При запуске сео-компании на сервисе seopult.ru система выдает для нашего запроса следующие показатели

seopult-budjet

В целом за месяц мы видим следующее. Общий бюджет, с учетом расходов конкурентов, по одному заданному ключевому слову составляет 4400 рублей.

seopult-budjet-2

А вот показатели расходов, которые на основе схожих запросов выдает другой сервис Megaindex.ru

megaindex-budjet

Отталкиваясь от этих показателей, уже можно делать какие-то выводы относительно стоимости вывода страниц сайта заказчика в ТОП, но этого еще недостаточно.

Роль внешних и внутренних факторов для продвижения

Как уже упоминалось выше, продвижение сайта требует комплексного подхода. Необходимо учитывать буквально каждую деталь: микро-разметку сайта, его валидность, наличие карты сайта и роботс-файла, правильно оптимизированные тексты, грамотная расстановка ссылок для осуществления навигации по сайту и т.д. Весь комплекс факторов, которые подвергаются воздействию при продвижении, можно условно разделить на две группы: внутренние и внешние факторы.

Тексты, ссылки, картинки, правильная верстка – это внутренние факторы, влияющие на ранжирование страницы. Внешние ссылки, упоминания сайта в соц.сетях, наличие обратных ссылок с трастовых ресурсов – это внешние факторы, которые также очень важны. Продвижение не может опираться только на закупку, к примеру, внешних ссылок или заказывать качественные статьи, не оптимизируя их, это означает потерю бюджета.

Для того, чтобы деньги заказчика не уходили впустую, уважающие себя сео специалисты перед выстраиванием стратегии продвижения обязательно предлагают заказчикам провести предварительный аудит сайта. Этот анализ позволяет выявить пробелы в развитии торговой онлайн площадки и устранить их до того, как основной бюджет начнет расходоваться на продвижение.

Допустим, заказчик вкладывает деньги в закупку ссылок, но упускает из виду создание нормальной посадочной страницы на сайте. В итоге, работа по закупке приносит усилия, страницы выходят в ТОП, но конвертации пользователей в покупателей не происходит либо конверсия слишком низкая. В итоге, бизнес терпит убытки, хотя, казалось бы, цель достигнута.

Для того, чтобы таких накладок не возникало, еще на стадии создания проекта продвижения специалисты попросят у вас нужные им данные. В первую очередь это данные счетчиков статистики, установленных на сайте: Яндекс.Метрика, Ливинтернет, Гугл. Аналитикс. Они необходимы для более ясного понимания поведения пользователей на сайте, кликабельности ссылок, конверсии и т.д.

Второй важный шаг – добавление сайта в различные сервисы, разработанные самими поисковыми системами для веб-мастеров. Сео-студии понадобятся пароли от Яндекс.Вебмастер, Гугл. Вебмастер, Сервис для вебмастеров от mail.ru и, конечно, пароли от системы управления сайтом (админки). После этого сео-специалисты смогут добавлять оптимизированные статьи в соответствии со стратегией продвижения, вносить изменения в верстку для улучшения валидности страниц и т.д.

Андрей Облаский

Руководитель интернет-агенства "Максимальный Эффект". Интернет-маркетолог. Специалист по SEO и SMM продвижению.

Оцените автора
Добавить комментарий