SEO: самостоятельная оптимизация своего сайта – очень простая инструкция

Уроки
Храните деньги  в сберегательной кассе, если конечно они у вас есть!
Храните деньги в сберегательной кассе, если конечно они у вас есть!

Каждый веб-мастер считает свой сайт своим детищем. И это действительно так. О том, насколько блестящее будущее ждет ресурс, нужно задумываться еще до рождения или хотя бы на ранних сроках его жизни.

SEO-оптимизация, Шаг первый, Планирование

Еще до того момента, как будет запущен ваш проект, необходимо самостоятельно проанализировать целый ряд моментов, что значительно облегчит вашу работу по оптимизации сайта в будущем. В первую очередь необходимо максимально точно определиться с нишей, которую вы планируете занять. Обратите внимание на следующие ключевые моменты.

  • Кто ваша целевая аудитория? (желательно составить максимально подробный портрет потребителя ваших услуг или продуктов)
  • Как пользователи узнают о вашем сайте? (через какие каналы предположительно планируете доводить до широкой общественности сведения о своем ресурсе)
  • Кто является лидером в вашей отрасли? (сюда нужно отнести не только очевидных конкурентов, но и тех, кто оказывает влияние на мнение большинства ваших покупателей)

Второй шаг – это непосредственная работа с конкурентами

Через программы seo аудита самостоятельно проверьте посещаемость сайта, величину показателей цитируемости, качество внешней ссылочной массы. Обратите внимание на то, насколько хорошо сделан сайт, является ли он адаптивным, т.е. адекватно ли отображается на мобильных устройствах, есть ли запущенные приложения для мобильных телефонов, сколько и какого качества статей размещено на ресурсах конкурентов, проводилась ли seo оптимизация этих страниц.

Занесите данные полученные на первом и втором шаге в таблицу (либо запишите другим удобным для вас способом). Анализируя сайты конкурентов, обязательно делайте пометки, если какие-то идеи приходят в голову. Ваша задача – еще на стадии планирования мысленно сконструировать сайт, который будет решать задачи потребителя не хуже, а может быть, лучше сайтов конкурентов, но при этом в нем будут отсутствовать типичные для других ресурсов seo ошибки.

Третий шаг – составление семантического ядра

СЯ – это набор ключевых слов, по которым ваш сайт смогут найти в выдаче пользователи. Воспользоваться нужно не только seo сервисами от поисковых систем вроде wordstat, но и задействовать данные анализа конкурентов. По каким ключевым запросам они продвигаются? Какие ключевики есть у конкурентов, но нет у вас? Насколько размытое семантическое ядро на других ресурсах? С какой частотностью конкуренты используют ключевые запросы? Какой длины тексты? После того, как семантическое ядро составлено, проверьте частотность, оставляя, по возможности, для дальнейшей работы многосложные среднечастотные запросы.

На этой стадии самостоятельно составьте кластеры из ключевых слов и схему размещения ключевиков в статьях сайта. Обязательно учитывайте длину статей и частотность ключей у конкурентов. Старайтесь подойти к вопросу качественно. Избегайте seo переоптимизации.

Последний шаг на этапе планирования – это создание стратегии продвижения.

  1. Продумайте бюджет, который вы можете выделить на seo продвижение. (Следует учитывать, что процентов 50 этой суммы на начальном этапе может уйти в «никуда», если опыта продвижения у вас еще нет).
  2. Будете ли вы продвигаться с помощью закупки внешней ссылочной массы? (Если да, то будут это вечные ссылки или непостоянные?)
  3. Будете ли задействовать социальные сети, форумы, видео контент? (Готовы ли вы тратить время и средства на создание подходящего контента?)
  4. Как насчет разработки мобильных приложений, полезных сервисов и маленьких десктопных программ?

Запишите все идеи, которые приходят к вам в голову, отталкиваясь в первую очередь от своих реальных возможностей.

Второй этап. Внутренние факторы

В первую очередь проверьте, есть ли у вашего сайта карта, созданная для поисковых систем, и роботс-файл. Они необходимы для того, чтобы поисковые боты точно знали, какой контент нужно индексировать, а какой закрыт для индексации и не должен попасть в сеть. Роботс-файл – своего рода инструкция для поисковых систем по индексации.

Следующий шаг – пошаговая проверка внутренних и внешних ссылок сайта.
Но прежде, чем вы приступите к работе и начнете самостоятельно анализировать сайт с помощью подходящих seo ресурсов, необходимо составить карту ссылок и перелинковки внутри самого сайта. Оптимизация ссылок позволит вывести запросы в ТОП выдачи. Внутренние ссылки бывают четырех видов:

  1. Контекстные – те, что используются для упоминания предыдущих постов, ссылок на дополнительные материалы и т.д. Особенно полезны для пользователей, так как способствуют лучшему пониманию, какие похожие материалы находятся на сайте.
  2. Навигационные – ссылки, которые представляют собой содержание длинных статей. Способствуют улучшению восприятия текста, улучшают пользовательские факторы, так как часто это короткая пошаговая инструкция для пользователя из подзаголовков.
  3. Сквозные – это ссылки из меню и сайдбара, присутствуют на всех страницах сайта и воспринимаются поисковыми роботами, как самые важные.
  4. Ссылки для пользователей – это ссылки, ориентированные строго на улучшение ПФ (пользовательских факторов), сюда можно отнести блоки полезных материалов под статьей, «хлебные крошки» и т.п.

После этого выстраиваем схему перелинковки. Несмотря на то, что существует масса плагинов для выполнения этой задачи, которые автоматизируют процесс, делать перелинковку лучше все же руками. Для этого задействуем то семантическое ядро, которое вы составляли ранее. Самые высокочастотные запросы, те, по которым планируется продвигать сайт, необходимо размещать в сквозных ссылках, заголовке сайта и его описании. Среднечастотные запросы послужат основанием для заголовков статей, изображений, видео и анкоров навигационных ссылок. Низкочастотники лучше задействовать для контекстных ссылок. У вас должно получиться в итоге что-то вроде пирамиды, где вершиной будет выступать самый частотный запрос.

Третий шаг – seo проверка качества контента

И здесь самое время вспомнить о тех данных, которые вы получили путем мозгового штурма на стадии планирования, когда самостоятельно составляли портрет типичного пользователя. При анализе контента или написании новых статей уделите внимание тому, какой тип контента будет полезен вашим посетителям, ориентируйтесь в первую очередь не на поисковые машины, а на живых людей. Будет ли полезно видео, инфографика? Seo оптимизация страницы тоже важна, не забывайте.

  1. Используйте тот стиль написания, который близок аудитории (если это технари, то и язык должен быть узкоспециализированным, а если домохозяйки, то лучше обойтись без сложных терминов).
  2. Учитывайте данные семантического ядра и рекомендации по частотности, которые вы получили, изучая конкурентов и с помощью seo сервисов поисковиков. Оптимизация страницы под ключи нужна обязательно. Не забудьте также прописать теги к изображениям.
  3. Оформляйте страницы так, чтобы пользователь не путался в больших объемах текста. Старайтесь создать максимально прозрачную структуру. Лучше, если в итоге получится пошаговая инструкция.

Третий этап. Внешние факторы

Грубо говоря, к внешним факторам, учитываемым поисковыми системами, относятся две категории – это пользовательские факторы и внешние ссылки. Оптимизация возможна для каждой категории.

Пользовательские факторы включают в себя:

  1. Поведение на сайте: количество времени пребывания, кол-во просмотров страниц или видео, процент отказов и т.п.
  2. Сигналы с социальных сетей: лайки в ВК, твиты в Твиттере, публикация ссылок в Фейсбуке и т.д. Работа в социальных сетях может не только привлечь дополнительный трафик на сайт в обход поисковиков, но и поднимают сайт в выдаче.
  3. Упоминания сайта, необязательно с ссылкой, на форумах, площадках отзывов и т.п.

Для того, чтобы продвинуть сайт, крайне важно задействовать все эти направления, оптимизация даже от 50% их использования только выиграет. После того, как ваш контент (обязательно интересный и уникальный) будет опубликован и проиндексирован поисковиками, начинайте добавлять его в различные сервисы социальной направленности (на каждом есть своя пошаговая инструкция). Кроме того, заведите себе аккаунты на топовых площадках, общайтесь с пользователями и упоминайте свой сайт.

Внешние ссылки приобретаются либо путем длительного кропотливого труда, либо путем денежных вливаний. Помимо самого создания сайта этот момент может быть самым ресурсоемким. Тем не менее, оптимизация этого аспекта необходима.

Если вы хотите максимально эффективно выстроить ссылочную массу и при этом обойти конкурентов, проанализируйте внешние ссылки топовых сайтов и постарайтесь получить точно такие же. Пожалуй, это самый простой и эффективный способ действий.
[block id=”10″]

Инфографика – пошаговая инструкция

seo-shag-instr

Скачать инфографику в PDF (версия для печати)

Андрей Облаский

Руководитель интернет-агенства "Максимальный Эффект". Интернет-маркетолог. Специалист по SEO и SMM продвижению.

Оцените автора
Добавить комментарий