Продвижение сайта в регионах — варианты и кейсы успешного SEO

Молодая и бурно развивающаяся компания успешно работает на рынке. Возникает намерение масштабировать сферу коммерческой деятельности со своего города, области на другие перспективные рынки. Но как это сделать практически?

Цифровая экономика предоставляет компаниям уникальную возможность – продвижение сайта в нескольких регионах.

Как реализовать мультирегиональное продвижение бизнеса практически?

На помощь приходят интернет, поисковые системы (в первую очередь Яндекс и Google), SEO и современный интернет-маркетинг.

Конкуренция на онлайн-рынке велика. Нет смысла рекламировать свои коммерческие предложения там, где отсутствует целевая аудитория. Если вы не работаете на австралийском рынке – зачем же инвестировать в раскрутку на «зеленом континенте»?

Разумнее вложиться в продвижение только там, где находится «ареал обитания» наиболее перспективных клиентов бизнеса.

Как Яндекс понимает, в каком регионе показывать ваш сайт

Поисковая система – это компьютер, функционирующий по определенным алгоритмам. Проблема в том, что алгоритмы поисковых систем не являются абсолютно идеальным. Необходимо помочь поисковой системе в решении пользовательских намерений именно вашей целевой аудитории.

Задача маркетингового отдела (подразделения) компании – максимально точно фиксировать локализацию целевой аудитории, понять принципы регионарной выдачи поисковых систем, далее сформулировать оптимальную стратегию продвижение товаров и услуг в точном таргетинге только на своих потенциальных клиентов.

Поисковые системы и сами находятся в состоянии жесткой конкуренции. Яндекс, Google и другие поисковики стараются формировать выдачу ответов на запросы пользователей максимально точно с учетом удобства решения жизненных и деловых проблем.

Поисковая система коммерчески заинтересована в том, чтобы пользователь получил быструю и практичную помощь в решении своих задач. От этого зависят доходы и существование самого поискового сервиса.

Пример сайта у которого 158 поддоменов в разных регионах

Какие бывают региональные признаки на сайте

Как Яндекс понимает, какому региону причислить тот или иной сайт? Поисковая система анализирует ряд признаков релевантности, могущих влиять на локальную принадлежность ресурса.

  • Контентные факторы. Наличие в текстах, метатегах, заголовках, описаниях изображений топонимических терминов. Наличие на страницах сайта адресов и телефонов с кодом города, прочих контактных данных, относящихся к определенной местности.
  • Доменные факторы. Указание на регион в URL-адресе.
  • Реферальные признаки. Внешние цитирования сайта с указанием регионального фактора в анкоре ссылки. Публикации о проекте на местных отраслевых порталах, агрегаторах, сайтах местных официальных и общественных организаций.
  • Прямая привязка к регионам в сервисах Яндекса, в инструментах для вебмастров, в Яндекс Картах, в Справочнике компаний и организаций.
  • Поведенческие факторы. Кликабельность сниппетов в местном поиске. Характер поведения локальной целевой аудитории на сайте.

В теории, поисковая система и сама способна достаточно точно определить региональность поиска и помочь пользователю найти помощь «в шаговой доступности». Однако поисковые алгоритмы не являются совершенными. Случаются сбои и ошибки в определении региональной направленности.

Поэтому важно сделать все возможное, чтобы упростить поисковой системе точное определение релевантности и региональности запросов.

Скриншот сайта с отмеченными региональными признаками

Пример региональных признаков сайта

Геозависимые и геонезависимые запросы

Поисковая система определяет местоположение пользователя по IP-адресу компьютера, мобильного устройства. Параллельно, сам характер поискового запроса может указывать на желание пользователя получить ответы общего характера либо с привязкой к местности.

  • Геозависимые запросы. Ответ на вопрос пользователя определяется местными особенностями региона. Например, человек задал запрос «купить пиццу». Очевидно, что пользователя интересуют кафе и пиццерии в шаговой доступности, а не на другом конце планеты.
  • Геонезависимые запросы. Информационные вопросы общего характера, одинаковые для любых территорий, стран и городов. Например, пользователь интересуется, в каком году произошло взятие Бастилии. Очевидно, что и для жителя Чукотки, и для жителя Канады ответ на этот вопрос одинаков.
  • Исследования показали, что объем геозависимых и геонезависимых запросов в Яндексе составляет 30% и 70%.
  • Геонезависимые запросы в большинстве относятся к информационным, некоммерческим, а геозависимые чаще являются коммерческими.

В процессе выбора стратегии продвижения веб-проекта проводится исследование поисковых запросов.

В зависимости от процента и степени региональности большей части продвигаемых ключевых фраз может оказаться более целесообразна раскрутка сайта по определенным областям либо без регионального таргетинга.

Какие задачи у бизнеса при региональном продвижении

Задача бизнеса – донести свои коммерческие предложения в первую очередь только наиболее перспективной целевой аудитории. По последним данным, в сфере потребления актуальна тенденция к получению товаров и сервисов «в шаговой доступности».

  • Исследования показали, что более половины потребителей готовы совершить покупку в торговой точке, находящейся не более чем в пяти минутах пешего перехода.
  • Тенденция прошлых лет на поездки с целью масштабного шоппинга в загородные гипермаркеты стремительно угасает.

Транспортные пробки, общий недостаток времени и повышение уровня динамичности современного человека привели к тому, что люди больше не готовы потратить несколько часов на совершение покупок или заказ услуг.

Тем более что возможности интернета позволяют совершать поиск и выбор товаров с помощью смартфона или компьютера не покидая постоянного места жительства или работы.

Возникло новое социокультурное явление «онлайн-шоппинг». Люди ищут и выбирают товары через интернет. Затем находят ближайшую торговую точку, чтобы совершить покупку максимально комфортно, выгодно и без траты драгоценного времени.

В этом свете, чем точнее осуществлена региональная или локальная идентификация сайта компании – тем больше будет покупателей и продаж.

Чем региональное продвижение сайтов отличается от локального и продвижения по всей России

В зависимости от масштаба бизнеса, целевая аудитория перспективных клиентов может распространяться на всю страну, отдельные области, города и даже на конкретные микрорайоны.

Различие в политике Яндекса и Google в том, что Яндекс акцентируется на региональном продвижении, а Google работает непосредственно на локальном, максимально ограниченном уровне.

В Яндексе владелец сайта может задать один или несколько регионов. В Google под регионом подразумевается вся Россия. Однако с помощью бесплатного сервиса Google Мой Бизнес владельцы малого или среднего локального предприятий могут более конкретно указывать определенные ограниченные пространства, на которых ведется коммерческая деятельность компании.

Почему тогда так важно региональное продвижение именно в Яндексе? Дело в том, что большая часть коммерческих запросов проходит через Яндекс.

Способы продвижения сайта в нескольких регионах

Для улучшения региональной видимости сайта в первую очередь следует в инструментах Яндекса для веб-мастеров и в Справочнике организаций указать несколько базовых направлений продвижения.

Дополнительно используются SEO-методики для задания сайтам региональной принадлежности.

Продвижение сайта в регионах с помощью поддоменов

Создается несколько отдельных ресурсов для каждого региона на доменах второго уровня либо поддоменах третьего уровня. При этом каждый сайт должен иметь уникальный дизайн, оформление и контент.

Метод подходит в тех случая, когда компания в каждом из регионов имеет филиал с офлайновым офисом. Желательно иметь стационарные номера телефонов для офисов.

Региональное продвижение сайта с помощью разделов

Более простой и менее затратный по сравнению с предыдущим способ задания мультирегиональности (продвижения на большое число городов и областей). Региональными характеристиками и признаками наделяются отдельные разделы либо страницы сайта. Контент на региональных страницах оформляется соответствующими локальными признаками.

Желательно в шапке каждой веб-страницы указывать город, номер телефона с кодом и адрес офиса.

Дополнительно к базовым стратегиям задействуются все доступные SEO-возможности:

  • Размещение внешних ссылок с анкорами, определяющими локализацию бизнеса.
  • Метатеги и контент оформляться с использованием названий областей, городов, упоминанием местных достопримечательностей, указанием названий улиц и микрорайонов.

Эффективным методом геотаргетинга является заказ контекстной рекламы соответствующего характера – «купить окна в Самаре», «пицца в Новгороде» и так далее.

Средства SMM позволяют получать ссылки и обеспечивать хорошие поведенческие факторы сайта (регионального характера) при помощи создания бизнес-групп, нацеленных на местную целевую аудиторию.

Типичная картина для крупного региона. Поддоменов в
Яндексе больше 50%

Оптимальная стратегия для сайтов разного типа

К сожалению, чисто теоретически невозможно заранее сформировать наиболее эффективную стратегию регионального продвижения. После проведения маркетинговых исследований, определения целевых регионов и особенностей бизнеса, необходимо проводить альфа-бета тесты по каждому из предлагаемых методов региональной раскрутки сайта.

Анализ конкурентов может оказать неоценимую помощь на предварительном этапе разработки стратегии регионального продвижения.

Используют ли ведущие соперники региональный геотаргетинг. Если да, то какие способы и методы применяются. Настолько эффективны технологии регионального продвижения конкурентов. Что можно полезного позаимствовать для себя. Каких ошибок следует избегать.

В зависимости от типа проекта может оказаться более эффективна та или иная стратегия продвижения по регионам.

  • Для сайта визитки оптимально создавать регионарные разделы или страницы.
  • Для крупного интернет-магазина или сайта-агрегатора, портала целесообразно запустить параллельные региональные проекты на поддоменах.

Выбор оптимальной стратегии определяется на основании серьезных маркетинговых исследований и по результатам практических тестов, позволяющих оценить эффективность предложенных методик.

Чего следует избегать при продвижении сайта в нескольких регионах

Типичная ошибка – применение стандартизированных методик, стратегий и тактик в отношении конкретного бизнеса. Современный цифровой рынок больше не поддается общим методикам и подходам.

В каждом случае необходимо разрабатывать строго индивидуальные стратегии и тактики, выбирать только проверенные экспериментально методики продвижения и раскрутки.

Не следует указывать телефоны местных дилеров вместо контактных данных официального представительства организации в городе или области.

Нельзя допускать ошибки в указанных на регионарных сайтах контактных данных и сведениях о компании. Яндекс тщательно проверяет достоверность коммерческой информации. В том числе, в ручном режиме, с помощью асессоров и сервиса Яндекс Толока.

Нежелательно, чтобы сайты на региональных поддоменах являлись точными копиями головного ресурса. Это может приводить к применению Яндексом фильтра за использование коммерческих аффилиатов. Поэтому на региональных сайтах необходимо использовать максимально возможное количество региональных признаков о которых мы говорили выше.

Имеющиеся решения для быстрого внедрения

Большинство компаний не имеют в своем бюджете статьи на содержание отдельной службы интернет-маркетинга и SEO-продвижения. Как же в таком случае решить вопрос эффективного регионального продвижения?

По желанию клиента любое серьезное диджитал-агентство может реализовать продвижение проекта в указанных городах, областях, по всей России. Хотя обычно в основной список SEO-сервисов региональное продвижение не входит.

В поисках профессиональной помощи удалось найти только одну SEO-компанию «Максимальный Эффект», которая разработала уникальную программную платформу для автоматизации регионального продвижения сайтов и интернет-магазинов WooCommerce на базе CMS WordPress. Программа позволяет максимально просто, при небольших усилиях и в то же время быстро повысить видимость сайтов в региональной выдаче.

Другие существующие решения рассматривать можно только при очень большом бюджете.

Пример из презентации с предложением для платформы Битрикс

 

Выводы

Продвижение сайта в регионах – насущная необходимость для бизнеса, стремящегося охватить своим влиянием все сегменты целевой аудитории независимо от места расположения клиентов.

Современные стратегии SEO и интернет-маркетинга позволяют компании, работающей на локальном или межрегиональном уровне, привлечь больше клиентов, увеличить продажи и повысить прибыльность бизнеса.

 

Загрузка ...