Создание сайта: о чем подумать, прежде чем запускать разработку и продвижение?

SEO

Разработка онлайн площадки бизнеса любого калибра на данный момент является краеугольным камнем выстраивания всей маркетинговой политики компании. Участие в тендерах, налаживание связей с партнерами и покупателями, онлайн продажи, повышение узнаваемости бренда среди рядовых пользователей – все эти аспекты учитываются любым маркетологом, так как нормальное развитие бизнеса без них сильно затруднено. И даже, если руководитель пытается строить бизнес исключительно оффлайн, рано или поздно он будет вынужден принять решение о создании интернет представительства своей компании.
И тогда встает важный вопрос, каким образом эту площадку создавать, делать все силами своих сотрудников или лучше заказать услуги в специализированной веб-студии? Какой будет цена в том и другом случае? «Выращивание» интернет-маркетологов внутри самой компании может быть оправдано только, если для этого имеются все необходимые ресурсы и задача перед такими сотрудниками ставится, действительно, глобальная и долгосрочная. Создание крупного портала или интернет-магазина требует специализированных навыков и умений не только в плане продвижения или создания сайта, но и в отношении знания той ниши, в которой предстоит работать. Веб-студия может осуществить создание и продвижение сайтов, но материалы, написанные копирайтером, так или иначе, будут уступать тем, что опубликует специалист в своей отрасли.
Помимо этого, стоит помнить, что, запуская свою интернет площадку, вы запускаете программу по повышению узнаваемости бренда. И, естественно, хотелось бы, чтобы бренд воспринимался, как торговая марка, предоставляющая услуги высокого класса. Цена сайта – это серьезная инвестиция в развитие своего бизнеса.
О чем подумать, прежде чем заказывать создание сайта у специалистов?
Эпоха сайтов-«визиток» уже закончилась. Плохо сделанный сайт, небрежное отношение к подбору материала, скверный дизайн, отсутствие общения с пользователями – эти и многие другие факторы приводят к снижению популярности бренда, а то и полной его «дисквалификации». Прежде чем запускать сайт самостоятельно или заказывать услуги у специалистов подумайте над следующими вопросами:

Для чего вам нужен сайт?

Вопрос отнюдь не риторический. Какие функции и задачи должна выполнять/решать создаваемая интернет площадка? Какие цели вы перед собой ставите? Какие результаты должна принести его разработка? Если вы не найдете заранее ответы на эти вопросы, может получиться так, что сайт уже запущен, работает, но результата нужного вам до сих пор нет. Например, у вас компания предоставляет услуги по агентированию и обеспечению судов. Нужен ли сайт только для того, чтобы его продемонстрировать партнерам, для участия в торгах? Ставится ли перед ним задача выхода на рынки других стран? Должен ли он реализовывать программу по увеличению количества постоянных клиентов?

Кому нужен ваш сайт?

Вопрос аналогичный предыдущему. Заранее продумайте, кому будет интересна, разработка сайта? Кто нуждается в сайте, который вы создаете? Максимально точно продумайте портрет потенциального пользователя сайта. Что он ищет? Какая информация важна для него, а какая второстепенна? Что его больше всего интересует? Чем он готов поделиться из того материала, который вы предоставите? Последний вопрос, кстати, предельно важен. Если вам удастся заблаговременно создать материал, который будет настолько интересен, что его начнут добровольно «расшаривать» в соц.сетях, половина дела по продвижению сайта уже сделана, Яндекс с его выдачей у вас в кармане, а цена продвижения вылилась только в стоимость материала.

Что ваш сайт должен из себя представлять?

Здесь мы не будем касаться темы формы сайта (интернет магазин, портал, форум и т.п.). Очевидно, что каждый руководитель еще на начальном этапе осознает, что за проект он планирует запустить, какой будет его цена. Но, основываясь на данных аналитики или размышлений в первом и втором пунктах, вам нужно создать примерный план того, что и в какой форме будет находиться на вашем сайте.
Если брать пример с компанией, оказывающей услуги по агентированию судов, на сайте должен быть реализован мульти-языковой модуль для иностранных клиентов, форма для заполнения и отправки дисбурсментского счета, данные по погодным условиям в портах обслуживания и т.д.
Продумав блоки, вы сможете создать интересный, нужный ресурс.

Кто ваши конкуренты?

Конкуренты онлайн так же, как и в реальности, могут не только портить настроение своими успехами, но и способствовать продвижению вперед. Методично изучите сайты прямых и косвенных конкурентов (прямые – сайты специализированных фирм, косвенные – государственные учреждения, предприниматели-«одиночки», предоставляющие аналогичные услуги). Выделите те моменты на сайтах, которые особенно хорошо реализованы, оцените работу с аудиторией, подачу материала, какие-то отдельные «фишки». Проанализируйте их с помощью сео сервисов: посещаемость, ключевые слова, по которым продвигаются, показатели в поисковых системах (каталоги, трастовость), примерная цена продвижения, оцените дизайн. Идеи, которые пришли в голову, реализуйте при создании наброска своего сайта. Поисковым системам важна разработка лучших сайтов в отрасли, сделайте свой сайт таким, и вы получите трафик, который вам нужен.

Кто ваша аудитория?

На сервисе подбора ключевых слов от mail.ru вы сможете найти демографические данные пользователей, которым интересна ваша тема. Кто он, ваш потенциальный клиент? Сколько ему лет, сколько зарабатывает, где живет? Вдумчиво побродите по форумам и социальным сетям. Посмотрите, какие обычно вопросы задают, с какими проблемами сталкиваются ваши будущие клиенты? Такой крауд маркетинг в западной практике активно используется гигантами, что мешает вам реализовать новые идеи, найти решения проблем пользователей и тем самым создать для своего сайта лояльную аудиторию, которая будет считать ваш сайт экспертом в своей отрасли. Цена такого анализа невысока, но выигрыш может быть большим.

Суммируйте все полученные идеи, выводы, данные, очертите масштабы проекта и только после этого решайте, заказывать создание своей интернет площадки на стороне или нанять внутреннего сотрудника.

скриншот webmaster.mail.ru
Статистика поисковых запросов к сервису Поиск Mail.Ru
Андрей Облаский

Руководитель интернет-агенства "Максимальный Эффект". Интернет-маркетолог. Специалист по SEO и SMM продвижению.

Оцените автора
Добавить комментарий