В чем суть и польза адаптации сайтов для мобильных устройств

Современные технологии давно позволяют просматривать видеоролики на карманных устройствах. Сейчас потенциальный клиент скорее будет смотреть ваш сайт на смартфоне или планшете, нежели на стационарном ПК. За ростом подобных тенденций проследили в компании Ooyala. Специалисты отмечают, что во втором квартале 2014 года, мобильные видеоролики смотрели в 400 раз больше, нежели за такой же период прошлого года. А прогнозы говорят о том, что если сейчас четверть всех видеороликов просматривается на мобильных устройствах, то через два года этот показатель возрастет до половины.

Почему такие тенденции? «Элементарно, Ватсон!» Карманные устройства с широкими экранами и скоростной интернет практически везде, они весьма доступны, и, что очень важно, удобны.

И что же делать? Следить за перспективными современными тенденциями и продуктивно их использовать. В данном случае достаточно заняться адаптацией своего сайта для мобильных устройств и не забывать о том, что видеоролики – это мощное средство продвижения.

Что бы быть успешным в своем, даже маленьком деле, нужно идти в ногу со временем. Вот маленький пример. Скриншот из яндекс-метрики московского интернет-магазина. Владелец вовремя заметил, что количество просмотров с карманных устройств увеличилось, и улучшил его для этого сегмента посетителей.  Сейчас на сайте 17% посетителей могут без проблем просматривать сайт и совершать покупки.

Статистика интернет магазина яндекс метрика

Чтобы не упустить часть своей потенциальной аудитории, нужно не много!

Адаптация сайта для мобильных устройств – это весьма простой процесс. Но удобный сайт привлечет определенный сегмент аудитории, что позитивно повлияет собственно на его популярность. Можете сначала сами проанализировать насколько ваш сайт удобен для просмотра на мобильных устройствах (www.responsinator.com), используя основные правила по адаптации:

  1. Проследите за размером контента для области просмотра. Это поможет избежать как слишком больших страниц, которые не помещаются на экране,s1

    так и слишком узких, которые оставляют очень много места и выглядят не привлекательно.

    s2

  2. Используйте шрифт, который будет легко читаться с экрана смартфона или планшета. Если изображение придется увеличивать – значит это не наилучший вариант оформления.
  3. Будьте осторожны с плагинами. Множество мобильных устройств не поддерживают плагины для браузеров. Поэтому не делайте на них акцент, или вообще откажитесь от их использования.
  4. Проверьте размер активных элементов. Помните, когда на небольшом сенсорном экране человек пальцем не может попасть в активную область какой-то кнопки или ссылки, он уйдет из сайта. Оно вам надо?

Вот и все основные нехитрые правила для адаптации сайта. Работы не много, а пользы, уж поверьте, будет предостаточно.

Но ведь можно, и нужно, сочетать насколько полезных и современных тенденций. Важно не только то, насколько удобно просмотреть видео на карманном устройстве, но и «правильное» ли у вас видео.

Как «приручить» видео и заставить его работать на нас?

Скажите, вы прочитаете 15 страниц с какими-то объяснениями, схемами, непонятными словами, или посмотрите полуминутное видео, где то же самое внятно и пошагово показано? Люди безусловно бывают разные, но мы ориентируемся на современного человека, который хочет максимально сэкономить время, и рассчитывает на рациональность и практичность. Качественней видеообзор и тематические ролики всегда работают «в плюс» для сайта. Если они, естественно, сделаны правильно.

Снова-таки нужно усвоить минимум полезной информации, чтобы оценить значение видеороликов в продвижении сайтов, и узнать – как же собственно это сделать.

  1. Поведенческие факторы. Важно! Потрудитесь узнать, что такое поведенческие факторы для ранжирования, и пересмотрите свой сайт на их соответствие. В данном случае, даже название ролика может стать решающим фактором (ЯНДЕКС ТРЕБУЕТ ОТ САЙТОВ ОБРАЗЦОВОГО ПОВЕДЕНИЯ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕЙ)
  2. Качество и размер. Естественно никто не захочет смотреть видео, где ничего не видно. По возможности выкладывайте ролики в высоком качестве (1080р или 720р) и помните – современный человек дорожит своим временем, не стоит предлагать ему ролик на 15 минут, это никому не нужно.
  3. Дружите с социальными сетями. Если вы интегрировали свой сайт с популярными социальными сетями, можно распространить ссылку в сообществах или на страницах. К тому же с помощью некоторых соцсетей можно продвинуть видеоролик, даже не имея собственного сайта   (КАК ПОПАСТЬ В ТОП ЯНДЕКСА ИЛИ GOOGLE ЕСЛИ У ВАС НЕТ САЙТА).
    К примеру на этом скриншоте, на 4 месте выдачи – видеоролик. Как видите можно вообще не иметь сайта и быть в топе!
    g1
  4. Где разместить видео? Имейте в виду, что есть очень популярные сервисы (например YouTube), а есть не очень. Одни удобны и функциональны, о них знают большинство пользователей интренет, другие — значительно уступают. Удачный ролик на нужном сервисе, сразу поднимает вас в поисковой системе:

Финальный совет — если хотя бы частичным местом своей деятельности вы выбрали интернет – следите за тенденциями и новинками.

Загрузка ...