Вирусный маркетинг или сарафанное радио – в чем разница?

Неудержимые Социальные сети

В прошлом выпуске рассылки я дал ссылку на видеоролик, сопроводив его комментарием: “отличный пример вирусного видео за небольшие деньги”. После этого, мне пришло несколько писем примерно такого содержания: “просто мужик в трусах кривляется, это не вирусное видео”.

Не стал каждому отвечать, отвечу здесь. Думаю, многим будет интересно. Думаю, многие еще не в теме – что за зверь вирусный маркетинг.

Вирусный маркетинг – это механизм когда пользователи сами распространяют вашу информацию и сами становятся вашими маркетологами. Ваша задача заключается в создании и запуске вирусной кампании. Дальше все сделают за вас. Красиво, правда?

Есть несколько распространенных заблуждений в определении вирусного маркетинга. Я сталкивался с тем, что некоторые компании считают вирусным маркетингом, когда они снимали видео, заплатили за 100 размещений и получили 100 размещений. Это – просто медийное размещение. Вирусный маркетинг это когда после первоначального размещения, итоговое количество размещений – «перепостов» – превышает первоначальное минимум в 3 раза.

Второе заблуждение это когда обычное сарафанное радио выдают за вирусный маркетинг. За счет  распространения вирусного контента вы должны РЕШАТЬ одну или несколько своих МАРКЕТИНГОВЫХ ЗАДАЧ: продажи, информирование, лояльность или что у вас там сейчас актуально. Но если вы сняли и запустили в народ «прикольный» ролик, в котором изначально НЕ ЗАЛОЖЕНО никакой маркетинговой составляющей (логотип, слоган, персонаж или фирменный стиль, контактные данные, призыв к действию и.т.п.) и  его отлично стали распространять сами пользователи, ни одной маркетинговой задачи этот ролик априори не решает. И  это –  сарафанное радио.

Теперь посмотрим, решает ролик Стива Кардинала маркетинговые задачи или нет. Для это нужно понимать, что от количества просмотров (и ряда других факторов – таких как известность канала, количество подписчиков и.т.д.) на YouTube зависит заработок Стива Кардинала. В среднем за 1млн. показов платят 3000$. Сразу хочется посчитать деньги в чужом кармане: 3000*26=78000$. Неплохо.

А про задачи, которые классические, где? Обратили внимание на кнопку на клипе “подписаться”? Я подписался. Теперь понимаете, ЧТО продает Стив Кардинал?

Если вам актуальна тема Вирусного Маркетинга, напишите мне об этом. Расскажу много интересного. А пока еще один пример эффективного ВМ. Ролик, запущенный для промоушна первой части Неудержимых  http://www.youtube.com/user/expendables/custom .

Неудержимые

Виктор Лэйк

Специалист по продвижению в социальных сетях. Автор и ведущий курсов по SMM

Оцените автора
Добавить комментарий