Интернет-магазин, ориентированный на получение траффика из ВКонтакте, максимально эффективно работает тогда, когда весь маркетинговый процесс вплоть до совершения покупки выстраивается еще на платформе ВКонтакте.
Причиной тому я не раз называл привычку пользователей соцсети к среде своего обитания. И нежелание эту среду покидать. Это действительно, очень веская причина. Но не единственная.
Шара вашего товара
Огромным преимуществом ВКонтакте с точки зрения продвижения товаров и услуг является социально-маркетинговая функция.
Работающий на платформе ВКонтакте Интернет-магазин может не только непосредственно продавать свои товары клиенту фейс-ту-фейс.
При отсутствии у пользователя у возможности купить понравившийся товар немедленно, он(а) может нажать соседнюю с кнопкой «Купить» кнопку «Хочу в подарок»:
Для подобных раскатываний губ в интерфейсе пользователя ВКонтакте есть специальный блок – «Мои желания». Возможно, вы знакомы с Wish List на Амазоне или Озоне. Это похожая история, с одной существенной разницей.
Маркетологи amazon.com и аналогичных продающих ресурсов первоначально исходили из того, что пользователи «любят просматривать списки своих желаний и рано или поздно делают покупку». Действительно, любят. Действительно, часто покупают.
Но cоциальные маркетологи пошли дальше. Они дали возможность покупателю делиться своими желаниями с другими пользователями социальной сети. Именно это мы имеем ВКонтакте.
Мои желания (т.е. изображение-описание товара из вашего Интернет-магазина и ссылку на его покупку) видят все друзья данного пользователя:
Это означает, во-первых: пользователь становится маркетологом (или рекламистом, если так больше нравится) вашего товара-услуги-ресурса для других пользователей ВКонтакте.
Во-вторых: даже если пользователь пока не ничего у вас не купил – но у него много друзей и близится день рождения или что-то подобное – ваш товар-услуга имеет высокие шансы быть купленными ему в подарок. Ведь теперь благодаря появлению вашего товара в списке желаний пользователя ВКонтакте вы работаете уже не с одним потенциальным покупателем, а с десятками, сотнями или даже тысячами.
Как работать с блоком Товары
После подписания договора с администрацией ВКонтакте и модерации товаров из вашего Интернет магазина (без указания названия продающего ресурса, таковы правила), они встраиваются в блоке Товары (с правой стороны, если смотреть на монитор):
Важный момент – оплата покупок в разделе Товары и зачисление платежей на ваш счет происходит в собственной валюте ВКонтакте. К тому же, при такой схеме продаж вам придется делиться с ВКонтакте прибылью в размере, определенном условиями договора.
Понятно, что не всех онлайн-коммерсантов устраивает такой расклад. И тогда приводится в действие план Б:
Привлечение покупателей из ВКонтакте на внешний сайт
– Создаете свою группу ВКонтакте
– Размещаете четко таргетированную под вашу целевую аудиторию контекстную рекламу для продвижения своей группы
– Размещаете в группе релевантные целевой аудитории материалы, новости и анонсы
– Осуществляете грамотную коммуникацию в сторонних тематических группах, где общается ваша целевая
– Делаете все, чтобы минимизировать время пребывания пришедшего из ВКонтакте пользователя на внешнем сайте. Крайне желательно, чтобы все шаги, предшествующие МОМЕНТУ ИСТИНЫ, пользователь проделал НЕ ПОКИДАЯ ВКонтакте.
– Не делаете ошибок, ведущих в бан
* * *
Как говорят в продажах, успешных продаж! 🙂
Виктор,написала Вам в контакт. Жду ответа.Спасибо
Виктор,а помощь оказываете?
Наталья, пишите мне на почту, контакты здесь https://www.socialmedia.su/victor_lake.html
Виктор можете помочь с настройки и оформлением интернет магазина вконтакте
Весело будет если пользователю на ДР подарят 5 одинаковых подарков)) А если это товары секс-шопа? Пользователь добавляет данный товар в список желаний и это видят все его друзья?…. Да уж, маркетологи молодцы, главное продажа и реклама, и пофиг на конфиденциальность и личную жизнь.