ВКонтакте обьявляет войну ботам

Администрация соцсети Вконтакте намерена избавить группы пользователей от спама с фейковых аккаунтов, создаваемых недобросовестными SMM-агентствами. В своем уроке ВКонтакте: БАН или пропал я подробно расписал о том, почему использование ботов рано или поздно приводит в бан группы, как бы вы ни старались.

Сегодня Вконтакте еще более ужесточает свою политику в отношении имитирующих активность в соцсети (автоматическая отправка запросов добавить в друзья, рассылка личных сообщений, приглашений вступить в группу) искусственных профайлов.  Компания пообещала проводить регулярные зачистки брендированных групп, испольующих ботов, и придавать их широкой огласке.

Собственно, анти-бот кампания уже началась. По заявлению заместителя генерального директора ВКонтакте Ильи Перекопского, в группах крупных компаний обнаружено до 76% ботов.

Бот-хит-парад брендовых групп по данным Вконтакте выглядит следующим образом:

Роллтон — 76% ботов

Связной банк — 73%

Adidas (в среднем) 59%

Coca-Cola – 37%.

Сбербанк — 3%,

Nescafe — 2%,

ЮниКредит Банк — 2%

Pampers — 5%

В данной ситуации «виноваты» не столько сами бренды-заказчики, сколько SMM-агентства, осуществляющие кампании по продвижению брендов «черными» методами. В связи с этим,  ВКонтакте также намеревается создавать и обнародовать «черные» и «белые» списки SMM- и рекламных агентств.

Боты, естественно, не уникальное для ВКонтакте явление. По данным российских SMM-аналитиков, количество просмотров на YouTube увеличено ботами на 90%.  Кроме того, боты составляют 50% аудитории Facebook.

Загрузка ...