Как и зачем подбирать запросы для продвижения сайта

seo запросы для продвижения SEO

Что такое семантическое ядро

запросы для продвижения сайта

Поисковая система представляет собой гигантскую библиотеку из отдельных страниц с контентом. Для того, чтобы поисковый робот мог найти, проиндексировать какой-то материал и занести его в соответствующую категорию, на странице должны присутствовать слова к этой категории относящиеся. Когда пользователь вбивает эти слова в строку поиска, поисковая машина выдает ему все страницы, где содержится информация, связанная с этим запросом. Запросы пользователей – основной материал для составления семантического ядра сайта, и эффективное средство для его продвижения. По сути, каждый сайт – это такая же библиотека страниц, как и сама поисковая система. Для того, чтобы пользователь смог найти интересующую его информацию, необходимо ориентироваться на те запросы, которые он задает поисковой машине. Благодаря наличию запросов становится возможным дальнейшее продвижение сайта.

Таким образом, в первую очередь семантическое ядро необходимо для систематичного включения запросов пользователей в материал на сайте.

Если на проиндексированной странице не будет представлено слов вроде «продвижение сайтов», «как самому раскрутить сайт», этот материал не будет занесен в соответствующую категорию и, вероятнее всего, в выдаче по таким же запросам представлен не будет.

Для того, чтобы наиболее полно охватить все интересующие пользователей вопросы и быть представленным в выдаче по ним, для сайта создается набор из запросов – семантическое ядро. Дополнительные задачи подбора запросов

Создание семантического ядра для сайта не единственная задача, связанная с подбором запросов. Анализ запросов позволяет проводить оценку спроса на стадии запуска сайта, внедрения новых услуг , позволяет заранее проводить оценку стоимости продвижения и т.п. Различные сервисы, приводящие статистику запросов, так или иначе указывают число показов страниц выдачи по ним, то есть, ориентировочно можно сказать востребована ниша или нет, основываясь на статистических данных.

С помощью анализа запросов можно отследить, насколько правильно выбрана форма подачи материала. Кроме того, это хороший способ разнообразить сам контент. Дополнительные слова в запросах типа «секреты», «фишки», «инструкция», «как сделать», «уроки» и т.п. недвусмысленно указывают на тот тип контента, который нужен пользователю.

Запросы указывают и на то, на какой стадии конверсионной воронки находится пользователь, есть ощутимая разница между «заказать» и «сделать самостоятельно».

Сервисы поисковых систем для подбора ключевых слов

Запросы для продвижения сайтов

Yandex.Wordstat предлагает обширные возможности для парсинга поисковых слов (полные многословные запросы, гео-привязка), но при этом имеет существенный недостаток. Эта система показывает не количество реальных пользователей, которые искали соответствующий материал, а количество просмотров. То есть, если пользователь посмотрел одну страницу выдачи, то это один показ, если 7 страниц, то это уже 7 показов. Кроме того, эту систему для продвижения активно используют другие онлайн сервисы, что также приводит к накрутке показателей. Для того, чтобы получить более-менее точное число просмотров, используйте запросы вида «!продвижение !сайтов».

Rambler.wordstat – система поиска запросов от поисковой системы Rambler. Сама система давно проиграла битву Яндексу и Гугл, но подобрать запросы с ее помощью можно до сих пор. Рамблер имеет существенное преимущество, он учитывает порядок слов, не суммирует низкочастотные запросы, которые имеют одинаковые слова, и более точно показывает количество пользователей. Путем сравнения со статистикой других поисковиков это позволяет вычислить запросы – «пустышки» и не заносить их в список для продвижения.

Как подобрать запросы для продвижения сайта

Статистика слов от Гугл изначально была рассчитана на пользователей, работающих с контекстной рекламой. Набор поисковых запросов здесь довольно сильно ограничен, так как не указываются многословные запросы. Преимуществом является само наличие статистики. Яндекс.вордстат отображает количество запросов только для этой поисковой системы. В совокупности с google keywords можно получить более точную картину.

Сервис от mail.ru также имеет полезные характеристики. Например, он указывает демографические данные пользователей, вводивших этот запрос: пол, возраст. Соответственно, можно сегментировать материал и подобрать те запросы, которые нужны для продвижения. К примеру, поисковый запрос «как заработать на сайтах в интернете» вводят в основном молодые люди мужского пола от 17 до 20 лет. А «продвижение сайтов» или «заказать продвижение сайтов» – мужчины зрелого возраста. Такая диверсификация позволяет точнее сформулировать форму, стиль подаваемой информации, отсеять ненужные запросы.

Как использовать запросы

Существует большое количество сервисов, предоставляющих услугу подбора запроса и составления семантического ядра. Как правило, они платные. Если вы хотите подобрать запросы для продвижения самостоятельно, последовательность действий следующая.

  1. Структуризация сайта
    Оценка ниши и конкуренции легко проводится еще на начальной стадии подбора ядра, просмотра ключевых слов. Основная цель – структурирование сайта с целью его оптимизации для дальнейшего продвижения.
    • Объедините ключевые запросы, по которым планируете продвижение, в группы (кластеры), где основной запрос – среднечастотник из 2-3 слов, а остальные ключи в кластере его производные.
    • Самый частотный запрос, по которому вы хотите присутствовать в выдаче, сделайте составной частью заголовка сайта.
    • Второстепенные по частотности, но не по важности, сделайте названиями рубрик.
    • Ключи, связанные с названиями рубрик, используйте, как названия статей
    • Низкочастотники используйте в разбавленном виде при формировании текстов контента и описаний

    В итоге вы получите пирамидальную схему распределения ключей на сайте, что облегчает присвоение тематики и индексацию поисковыми системами.

  2. Контент календарь
    Условно, контент-календарь – это таблица, в которую заносятся даты публикации контента, идеи по его написанию, задание для копирайтера с указанием ключевых слов и количеством вхождений. Контент-календарь позволяет создавать разнообразный контент, учитывать отклики пользователей, проводить статистику эффективности продвижения и т.д.

    • Проанализируйте полученные запросы, которые будете использовать для создания контента
    • Пропишите форму подачи материала: видео, статья, инфографика
    • Уточните, основываясь на запросе, какого рода информация нужна: инструкция, видео-обзор продукта, общая информация, стратегия решения какой-то проблемы
    • Добавьте предполагаемый трафик по запросу, позже вы сможете отслеживать динамику продвижения
Андрей Облаский

Руководитель интернет-агенства "Максимальный Эффект". Интернет-маркетолог. Специалист по SEO и SMM продвижению.

Оцените автора
Добавить комментарий