Новость о том, что обработка и учёт ссылок nofollow будет происходить по другому алгоритму, застала врасплох оптимизаторов Рунета. Дополнительно для разметки ссылок вводятся значения ugc и sponsored. И, как следствие, все эти нововведения вызвали много вопросов.
Новшества с nofollow
Первоначально Google ввел этот nofollow для борьбы со спам-комментариями. Смысл nofollow остается прежним – указание ссылок, которым мы не доверяем. Что касается веса, то пере/аваться или нет решает поисковая система. Обычно, чем выше авторитет сайта, тем больше вероятность передачи.
На сайте атрибут должен иметь следующий вид:
<a href="https://ваш сайт" rel="nofollow">indexoid</a>
Два остальных атрибута стоит использовать в том случае, если:
- ссылки рекламные исходящие, от спонсора, гостевые платные посты, и так далее, – актуален атрибут rel=”sponsored”.
Пример использования этого атрибута:<a href="https://адрес спонсорского сайта/" rel="sponsored">название сайта</a>
;
- статьи на форумах или ответы в комментариях, то есть внутренний контент, – атрибут rel=”ugc”. Для гостевых постов этот атрибут также актуален.
Пример его использования:<a href="http://адрес сайта на который ссылаются" rel="ugc">ссылка комментатора</a>
Допускается двойное, комбинирование атрибутов. К примеру: <a href="https://url рекламного сайта" rel="nofollow sponsored">Реклама</a>
Именно эти атрибуты Google игнорировать не будет, ведь ими вебмастера будут показывать происхождение ссылок. А это поможет в распознавании неестественных УРЛ’ов.
Что делать на рабочих сайтах
Google, при наличии ссылок rel="nofollow"
в старых статьях не требует их срочно заменять. Ведь этот атрибут остаётся актуальным, если им блокировались партнёрские ссылки, и что “голос” за эту страницу отсутствует. Однако дополнительно новые ссылки можно закрывать атрибутом rel="sponsored"
.
Что же касается комментариев и форумов, то там обязательно нужно проставить атрибут rel="ugc"
, а, дабы в будущем избежать санкций от поисковика, на сайте в систему управления стоит внедрить разметку ссылок автоматически. Эти атрибуты возможно добавят самостоятельно производители CMS.
Например Джуст де Волк (основатель Yoast) в своем Twitter сообщил, что WordPress добавит поддержку нового атрибута
rel=”ugc”
в следующем релизе. У вебмастеров на эти работы есть ещё время – Google начнёт серьёзную проверку с 1 марта следующего 2020 года.
Если в ссылке неправильный атрибут
По идее неправильных атрибутов не может быть по определению. Однако новые рекламные и покупные ссылки рекомендуется обрамлять в атрибут “sponsored”, и допустимо – в атрибут “nofollow”.
Возможно ли увеличение ссылочного спама в комментариях и UGC-контенте
Спам в комментариях и на форумах – бич любого вебмастера, ведь борьба с ними ведётся с появления возможности комментировать. Способов множество, однако идеального – нет. Появление атрибута “nofollow” и “ugc” смогут сдерживать спам, и в целом модель подсказок не должна кардинальным образом изменить подход обработок ссылок.
То есть учитываться в ранжировании они не будут.
Выводы
Какие же должны быть сделаны выводы? Итак:
- во-первых, даже если прописан “nofollow”, это не станет препятствием для передачи анкорного и статического веса, как было ранее;
- во-вторых, будет передан или нет вес – это решение ложится исключительно на поисковую систему;
- в-третьих, поискового робота будут интересовать не все ссылки с атрибутом “nofollow”, как и переход по ним;
- в-четвёртых, алгоритм поисковой системы – это теперь в некотором роде самостоятельный организм, который будет самостоятельно решать, какие страницы стоит добавить в индекс Google.
В целом, только время расставит всё на места и будет ясно, был ли смысл вносить такие изменения.
UPD 25/09/2019
Гэри Илш из Гугл заявил в Twitter, что поисковик может начать игнорировать атрибут rel=nofollow, если он используется для всех ссылок на сайте.
При этом он отметил, что пока этого нет, но соответствующее изменение может быть внедрено в будущем.