Как выбирать группы ВКонтакте для раскрутки своего бизнеса

ВКонтакте

Можно быть на все руки мастером, как тот таксист из твиттера быть и бизнесменом, и контент-провайдером для соцсетей. Это пример для подражания. Увы, не каждый из вас способен подражать этому примеру.

Что если, блин, ну не можете вы выжать из себя ничего интересного для социальных сетей кроме рекламы своих товаров и акций! Тогда вот что.

Если у вас (пока) нет своих идей и нет средств нанять специального «креативщика», который создавал бы для вас востребованный контент для социальных сетей, можно пойти более линейным путем. Тоже эффективным:

РАСКРУЧИВАТЬСЯ ЗА СЧЕТ ДРУГИХ

За счет тех, у кого есть, что предложить пользователям в плане контента, интерактива и общения. Давайте с вами рассмотрим данную стратегию при работе с ВКонтакте.

ВКонтакте существует огромное количество групп по интересам. И конечно есть такие, чьи интересы совпадают с вашим продуктовым или сервисным предложением. Вам туда.

Оттуда вы будете перетягивать пользователей на свою страничку ВКонтакте или на внешний Интернет сайт для совершения покупки.

Не вступайте куда попало

Малый и средний бизнес: не пытайтесь искать группы поклонников вашего магазина или товара. Вас интересуют группы, чья ТЕМАТИКА пересекается с вашей. К примеру, если вы торгуете видеокамерами или фотоаппаратами – можно вступить в «группу любителей путешествовать».

Не забывайте про геотаргетинг. Если вы торгуете только в Москве, группа любителей путешествий (да хоть видеокамер!) из Таганрога вам не подойдет.

Присоединяйтесь к группам, которые существуют ВКонтакте довольно продолжительное время и, следовательно, уже сформированы как сообщества. Это можно понять не только по количеству пользователей в группе, но и по количеству и качеству их активностей. Если в группе много свежих обсуждений, много комментариев, много контента от разных участников – это хорошо для вас. Если же, несмотря на большое заявленное кол-во участников, в группе почти ничего не обновляется, не чистится спам – проходите мимо.

Живые и мертвые

Важно помнить, что число зарегистрированных участников даже в «живой» группе не равно реальному. Видите подходящую вам группу в 100 тыс. человек? Сразу отнимайте 50% (это те, кто зарегистрировался и больше никогда туда не возвращался). Отдавайте себе отчет в том, что вам удастся перетянуть на свой ресурс лишь какой-то процент из оставшейся половины, и еще какой-то процент от этого процента совершит у вас покупку.

Вывод: Чем больше число активных участников группы, тем лучше.
Вам больше достанется.

Да, на всякий случай – группы ищутся путем ввода интересующего вас ключевого слова или фразу в строку поиска ВКонтакте:

Как выбирать группы ВКонтакте для раскрутки своего бизнеса

Скриншот

Форматы взаимодействия с администраторами групп ВКонтакте при продвижении коммерческого ресурса

Даже если интересующая вас группа ВКонтакте открытая, не нужно к ней прилепляться втихую и спамить своей рекламой.

Выйдете на администратора группы через личку или email. Предложите ему взаимовыгодное сотрудничество. Это не только этично, но и дает вам доступ к статистике группы (как для принятия решения работать или не работать в ней, так и в процессе непосредственно продвижения бизнеса в этой группе).

    Сотрудничая с администрацией официально, вы сможете замерять и анализировать активности в группе, включая транзакционные активности:
  • сколько человек приходит в группу ВКонтакте ежедневно;
  • что они там делают и сколько раз;
  • есть ли в группе стабильный прирост пользователей;

И самое главное:
– сколько человек из этой группы приходит на ваш ресурс и сколько покупает.

Как правило, администраторы групп принимают предложения о взаимодействии с бизнесом. Правда, расценки у всех свои, тут как договоритесь.

Цены зависят и от формата вашего сотрудничества. Вы можете платить только за транзит участников сторонней группы ВКонтакте на ваш ресурс. Или платить именно за конкретные действия пользователя, пришедшего из этой группы, на вашем ресурсе – за совершение покупки, скачивание контента, заполнение форм и пр.

Чтобы помнили

Если у вас получилось вступить и успешно работать со сторонней группой ВКонтакте, хотя бы раз полгода обязательно меняйте и обновляйте брендированные элементы в сторонней группе. Иначе пользователи просто перестанут вас замечать, как какой-нибудь баннер.

Иногда полезно вообще исчезнуть из группы на какое то время (найдите себе другие группы про запас, лучше заранее), чтобы потом вернуться в нее и снова громко заявить о себе.

На сегодня всё.
Вопросы?

Виктор Лэйк

Специалист по продвижению в социальных сетях. Автор и ведущий курсов по SMM

Оцените автора
Добавить комментарий