Linkbuilding–2017: ссылки, которые продают и нравятся поисковым системам

SEO

Каждый, кто занимался продвижением сайта в поисковых системах,  знает о таком понятии, как «ссылки» или «внешние факторы ранжирования». Суть очень проста: если ваш ресурс цитируют популярные и качественные сайты, его видимость в поисковых системах будет расти. Но в последние два года в России слово «ссылки», особенно в среде профессионалов, вызывает неоднозначную реакцию, и связано это с активной борьбой поисковых систем со спамом в ссылочной отрасли. Однако влияние качественных ссылок на результаты выдачи поисковых систем остается очень высоким, и каждый специалист по поисковому продвижению и маркетолог понимает, что над получением качественной ссылочной массой нужно работать. В этой статье я бы хотел ответить на такие вопросы, как: «Что такое естественная ссылка?», «Что даст размещение естественной ссылки?», «Как и где размещать ссылку на свой ресурс?»

Linkbuilding–2017: ссылки, которые продают и нравятся поисковым системам

В первую очередь попробую раскрыть понятие естественности. Для этого рассмотрим признаки, которые могут быть присущи исключительно естественным ссылкам:

  • ? Рекомендательный характер установленной ссылки для посетителя. Ссылка на странице авторитетного или тематического ресурса вызывает лояльность и доверие пользователей.
  • ? Видимость посетителю страницы. Согласитесь, странно считать ссылку естественной, если она незаметна посетителям сайта. Вкупе с этим такая ссылка должна размещаться в контентной части страницы с естественным смысловым окружением.
  • ? Другие ресурсы ссылаются на страницу, где размещена данная ссылка.
  • ? Социальные признаки. Контент, в который включена ссылка, должен быть востребован: репосты, комментарии, шаринг. На основе наличия социальных сигналов можно сделать вывод об интересе аудитории к контенту, в котором размещена ссылка.
  • ? Наличие поискового трафика. На страницу и ресурс, где размещается ссылка, переходят посетители из поисковых систем, страница хорошо ранжируется и поисковик считает ее качественной.
  • ? Содержание текста ссылки уместно, он не представляет собой просто набор ключевых слов.
  • ? Уместность размещения ссылки по вашей тематике на странице. Например, на странице про недвижимость будет органично смотреться ссылка о строительстве.
  • ? Интерес посетителей и конверсия. Помимо вышеперечисленных факторов, ввиду естественного и тематичного окружения, по такой ссылке переходят реальные посетители с возможной дальнейшей конверсией на вашем сайте.

Это ряд требований, которые необходимо учитывать при выборе площадки для размещения ссылки и создании вашего ссылочного профиля. Где найти качественные площадки, на которых можно разместить ссылки, я расскажу чуть позже, а пока давайте попробуем ответить на вопрос: каким образом естественные ссылки увеличивают трафик на ваш сайт?

Недооцененная важность, или За счет чего естественные ссылки увеличивают трафик?

Рассмотрим то, как естественные ссылки влияют на трафик:

  • ? Прямое влияние. Ссылка в видимой части страницы авторитетного сайта мотивирует пользователя перейти по ней. Так как тематики сайта-донора и выбранной площадки (акцептора) пересекаются, вероятность перехода по такой ссылке увеличивается в разы. Более того, посетители заинтересованы в ваших услугах, поэтому для вас этот трафик будет высококонверсионным. Такого типа трафик приводит к улучшению поведенческих характеристик вашего сайта и росту его позиций в поиске.
  • ? Косвенное влияние. Поисковые системы учитывают качественную естественную ссылку при ранжировании вашего сайта — ваш поисковый трафик растет.

К сожалению, российский SEO-рынок  шел по особой модели развития, с большими отклонениями то в одну сторону, то в другую сторону. Около 10 лет назад поисковые системы очень слабо боролись со спамными ссылками, что привело к появлению огромного количества низкокачественных сайтов, создававшихся исключительно для продажи ссылок. Количество купленных ссылок часто играло определяющую роль в продвижении. При этом было дешевле и эффективнее покупать ссылки на специализированных биржах, нежели вникать в процесс линкбилдинга и заниматься им самостоятельно.

В настоящее время мы наблюдаем обратную картину: переход в сторону западной модели продвижения, где линкбилдинг существует как отдельный класс работ и является эффективным маркетинговым инструментом, который активно используется  не только для SEO-продвижения. Сейчас и в России владельцы сайтов, маркетологи начинают понимать, что необходимо инвестировать средства в данное направление, т. к. это станет фундаментом для успешности, высоких позиций их сайтов в поиске и работающим способом получения качественного трафика.
Linkbuilding–2017: ссылки, которые продают и нравятся поисковым системам
Вернемся к вопросам, обозначенным выше: как найти качественные площадки? Как определить, можно ли размещать ссылку на той или иной площадке? Как договориться о размещении?

Я не знал точного адреса, но знал, как его найти

Как определить площадку, на которой стоит размещать ссылки?

В первую очередь обратите внимание на сайты с высокой поисковой видимостью, крупные контентные ресурсы и тематические агрегаторы — площадки с большой долей заинтересованного трафика! Перестаньте стрелять по воробьям из пушки (размещать тысячи ссылок на площадках с сомнительной ценностью) в надежде достичь цели.

Не рассматривайте для размещения площадки, которые не имеют трафика, и статьи, которые никто не читает. Какой смысл размещать ссылку там, где ее никто не увидит и которая не добавит никакого веса вашему сайту?

На большинстве крупных сайтов размещают открытые счетчики статистики или создают отдельные страницы с детальным описанием аудитории и трафика. Обратите на них внимание при анализе площадки перед размещением. Несмотря на доступ к такой информации, основной сложностью при выстраивании ссылочного профиля остается нахождение нужной страницы под простановку ссылки.

Алгоритм поиска

Поиск качественной площадки и нужных страниц:

  1. ? Собрать обширное ядро запросов, по которым ваш сайт могут найти в поиске.
  2. ? Провести кластеризацию этого ядра в соответствии с вашим сайтом.Пример: если ваш сайт посвящен, скажем, фотографии, можно разбить его на списки «свадебная фотография», «предметное фото», «репортажная съемка» и т. д.
  3. ? Собрать результаты выдачи поисковых систем по этим запросам (не копайте слишком глубоко, достаточно собрать данные из топ-20 выдачи).В итоге получаем пул страниц, релевантных нашим запросам, которые имеют высокую поисковую видимость и, как следствие, будут крайне интересны для размещения ссылки на ваш сайт.
  4. ? Определить характеристики площадки и проставить тональность по отношению к вашему сайту, обозначить возможность простановки ссылки, после чего составить итоговый рабочий список.

Как заинтересовать веб-мастера

При обсуждении размещения предлагайте указать не просто ссылку на страницу, а ссылку с краткой информацией о вашей компании или продукте, стремитесь к максимально естественному виду. Вы можете сэкономить время веб-мастеру, набросав абзац текста самостоятельно. Неплохой вариант — договориться об изменении статьи или брендировании ее под вас. Это даст гораздо больший эффект.

Счастья за деньги не купишь, а рекламу можно

В таком направлении рекламы, как естественный Linkbuilding, рынок еще не сформирован, поэтому и разброс цен велик. В этом есть большой плюс — низкая конкуренция. Но присутствуют и сложности: бюджет на размещение может быть от 0 рублей и достигать заоблачных величин. Вы должны понимать, что оплата в данном случае производится в 99% случаев электронными деньгами — быстрая оплата, быстрое размещение. Основные системы оплаты — QIWI, WebMoney, реже Сбербанк или переводы на карты других банков.

В среднем стоимость размещения варьируется от 300 до 4000 рублей за одну ссылку. При этом порой владельцы площадок называют цены в долларах или евро, что для российского рынка непривычно.

К сожалению, у всего этого великолепия есть один недостаток: на рынке практически отсутствуют предложения автоматизации данного процесса. Все приходится выполнять по старинке: анализировать выдачу, обрабатывать данные в таблицах. Кроме того, большое количество тормозов, а именно: длительность процесса, большие объемы данных, сложность коммуникации с веб-мастерами зачастую отодвигают данный вид рекламы в пользу более привычных.

Как оптимизировать работу

Не расстраивайтесь и не торопитесь набирать в штат маркетологов только для работы по описанной мной схеме. Данная технология внедрена в автоматизированной рекламной системе SeoPult. В штате системы работают опытные линкбилдеры, которые смогут помочь вам на всех этапах: от подбора площадок, на которых вы можете размещаться, до договоренностей с площадками и контроля размещения ссылок.

Начните заниматься  линкбилдингом сейчас, и уже через год конкуренты вряд ли смогут догнать вас.

Если среди читателей присутствуют владельцы маркетинговых агентств, возьмите на заметку, ваши клиенты вспомнят о вас добрым словом в будущем еще не раз. Таким образом вы формируете пул крайне лояльных клиентов — сарафанное радио еще никто не отменял.

И, конечно же, позиции сайтов будут идти вверх!

Андрей Облаский

Руководитель интернет-агенства "Максимальный Эффект". Интернет-маркетолог. Специалист по SEO и SMM продвижению.

Оцените автора
Добавить комментарий