Или догоняйте эволюцию. Вас по-хорошему предупреждает президент американской консалтинговой компании Lee Consulting Билл Ли.
Согласно проведенному этой компанией исследованию, традиционный маркетинг на Западе – включая рекламу, пиар, брендинг и коропоративные коммуникации – приказал долго жить. Не все маркетологи, работающие по “мертвой парадигме”, это осознают.
Зато осознают их боссы. Они попросту устали терпеть маркетологов.
В ходе спец. опроса 600 директоров британских компаний, заявили, что устали от того, что отдел маркетинга постоянно просит у них деньги на то, что нельзя измерить в этих самых деньгах.
73% опрошенных боссов заявили, что директора по маркетингу не пользуются у них доверием, т.к. практически неспособны способствовать росту бизнеса.
77% больше не планируют пользоваться расплывчатой категорией brand equity – она же “стоимость бренда” и инвестировать в нее – т.к. за все время существования фирмы они так и не смогли понять, что это такое и зачем оно им надо.
Это происходит потому, резонно указывает мистер Ли, что современные покупатели попросту не обращают внимания на “месседжи” и “стратегии”, которые сочиняют для них креативные бренд-менеджеры и маркетологи.
Если потребитель хочет приобрести какой-то товар или услугу, он-а просто идет в Интернет и в социальные сети и читает отзывы. И решение о покупке принимает за счет гражданских маркетологов, а не оторванных от реальной жизни сотрудников рекламных агентств и корпоративных директоров.
Гражданский маркетинг, считает Ли, уже пришел на смену классическому.
Причем как в онлайне, так и в оффлайне. Мол, если акции станут проводить не нанятые агентством промоутеры, а живые люди – к тому же пользующиеся авторитетом у целевой аудитории – эффект от таких акций будет в разы выше. Как пример Ли приводит недавнюю антитабачную кампанию во Флориде. Вместо наклеек “курение убивает” и тому подобного одна гуманитарная организация наняла лидеров мнений среди целевой аудитории, которые донесли месседж гораздо быстрее и понятнее, чем кто-либо другой. Теперь Флорида почти не курит, аминь.
Справедливости ради стоит заметить, что ангажирование лидеров мнений всегда существовало и в классическом маркетинге. С той лишь разницей, что сегодня таких лидеров можно и нужно искать в соцсетях. Для того чтобы получить быстрый и надежный доступ к потребителям. А получив доступ, нужно внимательно прислушиваться к мнению потребителей о вашем товаре-услуге.
Потому что если не прислушиваться, в следующий раз обращаться за поддержкой будет не к кому. Социальные сети, знаете ли, имеют свойство распространять информацию мгновенно.