Недавно в «Harvard Business Review» была опубликована статья о том, как президент компании “Best Buy” Брайан Данн использует социальные сети в своей работе. Кто не знает, Best Buy – это крупнейшая в Северной Америке торговая сеть электроники. Уже в 2008 году в компании Best Buy, в которой работает 160 000 сотрудников, внедрили приложение «enterprise microsharing» (сервис микроблогов в интранете) для развития организационной социальной сети, стимулирования обмена идеями и взаимопомощи в решении рабочих вопросов. Кстати, недавно компания решила закупить крупную партию планшетов iPad2 и выдать их своим сотрудникам, работающим в торговых залах.
Что меня поразило – Брайан Данн ведет свои аккаунты на Facebook и Twitter сам. Не знаю, кто у нас в рунете из сопоставимых фигур ведeт Facebook или Twitter сам :). Кто знает, отпишитесь.
Брайан Данн о Twitter twitter.com/bbyceo
К Twitter пришлось привыкать дольше. Поначалу я долго обдумывал, что писать. Я там начитался никому не интересных банальностей (вроде: «Я ем лепешку тако»). Мне пришлось свыкнуться с мыслью о том, что Twitter — такая возможность поведать всем, что у меня на душе, и что сообщения — это естественное продолжение моих мыслей. Делая запись, я знаю, что таким образом общаюсь с нашими сотрудниками. Я рассказываю, что вижу в магазинах, что говорят покупатели, и людям приятно, что я слышу о них нечто хорошее. Мне нравится общаться с ними в режиме реального времени. Мне нравится, что это — часть повседневной жизни: совсем необязательно все мои действия должны быть, так сказать, деяниями. Мне интересны бейсбол, баскетбол и мои дети. Мне нравится, что записи обо всем этом делают всех нас чуть человечнее.
Меня иногда спрашивают, кто ведет мои записи на Twitter: может, какой-нибудь стажер или сотрудник? Нет. Мне помогают с моим блогом для Best Buy, но Facebook и Twitter — это все я сам.
Брайан начинает свой день с открытия своей страницы на iGoogle, где есть лента новостей RSS и куда стекается вся интересная информация. Каждый день он проверяет темы на Twitter, чтобы знать, о чем говорят люди. И обязательно смотрит ссылки, выложенные теми, кого он читает. Twitter приводит его к публикациям, которые он обычно пропускает или не читает, потому что на них просто не хватает времени.
Многие руководители компаний в России не знают, как относиться к сотрудникам, которые ведут интенсивное общение в социальных сетях. «Не пущать!» – сейчас не принесет ничего хорошего. Почитайте выдержки из принятых в Best Buy правил поведения в социальных сетях. Используйте их как основу для своей компании.
Выдержки из принятых в Best Buy правил поведения в социальных сетях
Правила поведения в электронном мире ничем не отличаются от норм деловой этики, поведения и неразглашения тайны, которые сотрудники должны соблюдать и в повседневной жизни, — общаются ли они в Twitter, беседуют ли с покупателями или разговаривают через забор с соседом. Помни, твой контракт с Best Buy не прерывается и после рабочего дня.
- Не скрывайте, что работаете в Best Buy. Говоря о делах, связанных с твоей работой, сообщай, что ты — сотрудник Best Buy.
- Помните, что все люди разные, и относитесь к ним с уважением. Соблюдайте деловую этику. Best Buy не допустит дискриминации.
- Ни в коем случае не разглашайте финансовую или производственную информацию, сведения о продвижении или наличии товаров, а также анкетные данные покупателей.
- В общем и целом, если вы сомневаетесь, стоит ли говорить о чем-то, что вы узнали на работе, — не говорите.
- Ваша забывчивость может обернуться тем, что вас уволят; покупатели или инвесторы подадут на Best Buy в суд; компания потеряет покупателей.
Помните: защищая имя компании, вы защищаете себя.
Прикольно.. 🙂 Российские боссы зато не всегда даже мыло могут сами послать. а не что то твитер вести))