Алгоритм продвижения услуг в интернете

Уроки

Многомиллионная аудитория, возможность общаться с потребителями напрямую, таргетированная реклама компании, наличие очевидного спроса – эти и многие другие преимущества сети интернет создают обманчивую видимость легкости продвижения товаров и услуг.

На деле, большинство предпринимателей, решивших упрочить онлайн присутствие своей компании, сталкиваются с массой трудностей еще на начальной стадии продвижения проекта.

  • Интернет с позиции продвижения услуг можно сравнить с крохотным пятачком на рынке, где толпится огромное количество покупателей и такое же число продавцов товаров. В большинстве случаев, если новичок не сможет правильно дистанцироваться от конкурирующей компании, его ждет беспощадная борьба с конкурентами, число которых только увеличивается день ото дня.
  • Маркетинг одинаково необходим при продажах товаров на оффлайн и онлайн площадках.
  • Бюджет на рекламу растрачивается впустую, так как сложно определить целевую аудиторию товаров.

В этой ситуации необходимо точно оценить ситуацию, обратить внимание на конкурентов, выявить имеющиеся ресурсы для продвижения, определить целевую аудиторию продуктов компании, действовать таргетированно.

Определяем конкурентную среду

Продвижение услуг в интернете

Алгоритм действий по определению конкурентной среды:

  1. Путем поиска аналогичных собственным услуг в поисковой выдаче отберите для начала пару десятков особенно хорошо представленных и раскрученных ресурсов. Они должны иметь хорошую посещаемость, очевидно, высокий уровень продаж и другие достоинства, которые вы хотели бы видеть у сайта своей собственной компании. Занесите названия и ссылки в таблицу. Далее в соответствующих графах размещайте те данные, которые будете находить впоследствии.
  2. Оцените дизайн, его функциональность, эстетичность, наличие мобильной версии, приложения для смартфонов. На всех ли устройствах сайт открывается одинаково хорошо и красиво. Есть ли у него адаптивный дизайн. Как построена навигация. Каким образом происходит захват внимания пользователей. Как совершается покупка товаров или заказ услуг?
  3. Проведите анализ контента сайта. Какой тип контента представлен? Насколько хорошо написаны тексты? Какие ключевые слова использованы? Как осуществляется перелинковка? Какой спектр основных и сопутствующих услуг компании предлагается?
  4. Исследуйте внешнюю ссылочную массу сайта. Выведите список внешних ссылок на отдельный лист и просмотрите ресурсы, на которые они ведут. Укажите требования, которые необходимы для получения таких же внешних ссылок.
  5. Социальная составляющая. Есть ли у ресурса площадки на социальных платформах? Форумы, социальные сети? Насколько хорошо раскручены группы компании? Насколько они «живые»? Как часто идет наполнение с сайта? Достаточно ли компетентны ответы менеджеров компании или модераторов? Каким образом происходит работа с пользователями? Как участники обсуждений конвертируются в посетителей сайта?

Собранная вами информация – это уже готовое руководство к действию. Постарайтесь получить внешние ссылки такие же и лучше, чем у конкурентов, настройте работу с социальными сетями, учитывая плюсы и минусы конкурентов, улучшите внешний вид сайта так, чтобы он выглядел лучше, чем те сайты, что уже представлены в выдаче.

Определяем целевую аудиторию

Услуги продвижения сайта в интернете

Алгоритм действий по определению целевой аудитории в интернете:

  1. Если у вас уже есть клиентская база оффлайн, составьте портрет потребителя, отталкиваясь от уже имеющихся данных. Обозначьте пол, возраст, социальный статус, уровень дохода, жизненные предпочтения, моральные убеждения, покупательские способности, уровень сервиса, к которому привык потребитель ваших услуг.
  2. Проведите несколько очных встреч с заказчиками товаров. Поинтересуйтесь, что им нравится в сервисе компании, что нет. Если бы они хотели порекомендовать вас друзьям или знакомым, посредством каких сервисов в интернете они бы это сделали? Какие площадки социальных сетей они предпочитают? Осуществляют ли покупку товаров на них? На каких форумах чаще всего бывают? Если бы им понадобилось искать аналогичные услуги в интернете, как бы они это делали? Какой тип контента в интернете их привлекает больше всего? Видео-обзоры товаров, статьи, мастер-классы, вебинары, электронные книги? Какой материал на вашем сайте или в ваших социальных группах им нравится больше всего, а какой оставляет равнодушным?
  3. Если у вас есть сотрудник службы поддержки или онлайн консультант, поговорите с ним. Какие вопросы чаще всего задают пользователи по поводу товаров? По какому алгоритму совершается заказ услуг? Есть ли «узкие звенья», после которых сделка срывается? Кто чаще идет на контакт? Кто наиболее лоялен к вашей организации?
  4. Проведите анализ данных счетчиков, которые представлены на вашем сайте. Какой возраст потенциального заказчика товаров? Пол? Сфера интересов в интернете? Насколько он заинтересован в вашем сайте (количество просмотров, переходов, клики по ссылкам на рекламные акции и т.п.).
  5. Поищите потенциальную аудиторию на форумах и в социальных сетях. О чем говорят? Какие проблемы их волнуют? Что обсуждают? Что их затрагивает?

Суммируйте полученные данные. Постарайтесь обрисовать портрет максимально точно. Чем яснее вы представите себе человека, со всеми его проблемами, которые сможете устранить, тем выше вероятность, что именно за вашими услугами он обратится в следующий раз, тем проще продвижение в сети.

От анализа к активным действиям

Продвижение услуг компании в интернете

Отталкиваясь от полученной информации, начинайте работать над развитием своего сайта. Для этого улучшите дизайн так, чтобы сайт был способен конкурировать с более маститыми ресурсами. Дополните его мобильной версией, если таковая отсутствует. Создайте приложение для тех пользователей, которые хотят сотрудничать с вами в более тесном режиме.

Оптимизируйте содержимое сайта. В соответствии с полученной на предыдущем этапе информацией постройте новую стратегию размещения контента, разнообразьте его, если в этом есть необходимость. Сделайте акцент на тех видах содержимого сайта, которые показались наиболее интересными целевой аудитории. Запланируйте несколько выпусков, которые могли бы стать «вирусными» при размещении на сторонних ресурсах. Помните, в первую очередь ваш сайт должен решать проблемы пользователей, и только через рост доверия подводить к заказу услуги. Это необходимое условие дальнейшего продвижения.

Отследите проблемы работы «конверсионной воронки». Учитывая предыдущие данные, устраните ошибки в работе, из-за которых заказ срывается.

Планомерно, но на начальных порах очень медленно наращивайте ссылочную массу. Старайтесь получить как можно больше «естественных» ссылок, избегайте откровенно «покупных».

Зарегистрируйтесь на тех форумах в интернете, где представлена ваша целевая аудитория. На протяжении первого месяца создавайте себе репутацию эксперта, размещая свои ответы на вопросы пользователей или создавая новые ветки. На этом этапе можно давать только «ссылки без ссылки». Через пару месяцев работы можно начинать размещать активные, но не превращайте это в самоцель. Основная задача – брендирование вашей компании и предоставляемых услуг в интернете.

Создайте в значимых для ЦА социальных сетях группы или страницы, осуществляйте их продвижение. Планомерно наращивайте число подписчиков, проводите акции, размещайте интересные материалы, ссылки на полезные видео-обзоры и т.п. Используйте тот «вирусный» контент, который создали. Не забывайте о конверсии. «Посадочные» страницы обязательно должны быть оптимизированы с этой точки зрения.

Запланируйте проведение нескольких вебинаров или онлайн мастер-классов в интернете. Мероприятие должно быть ориентировано в первую очередь на решение проблем пользователей. В роли эксперта, как человек, отлично разбирающийся в своей теме, вы сможете, действительно, помочь людям и завоевать лояльность аудитории. Задача вебинара как средства продвижения – создание базы подписчиков либо прямые продажи. Для сбора базы почтовых адресов во время вебинара анонсировать выпуск бесплатного, но ценного контента и дать ссылку на сайт. Либо сообщить о проведении следующего мероприятия и с целью предварительного уведомления собрать адреса e-mail.

На каждом этапе продвижения ставьте цели и анализируйте достигнутый результат. Ведите подробную веб-аналитику. Не ограничивайтесь анализом только данных счетчика. Для отслеживания максимально эффективных техник используйте сплит-тестирование. Постоянно ищите новые точки доступа к своей целевой аудитории в интернете. Не забывайте анализировать конкурентов. Отслеживайте изменения в алгоритмах поисковых систем и политике социальных сетей.

Гибкость, готовность адекватно реагировать на изменения рынка, постоянное наращивание своего присутствия в интернете – это условия, без которых раскрутка в сети невозможна.

[block id=”10″]

Андрей Облаский

Руководитель интернет-агенства "Максимальный Эффект". Интернет-маркетолог. Специалист по SEO и SMM продвижению.

Оцените автора
Добавить комментарий