Что такое SEO-продвижение сайта и раскрутка интернет-проекта

SEO-продвижение сайта и раскрутка интернет проекта SEO

Согласно общепринятой терминологии в индустрии интернет-маркетинга, раскрутка сайта – это мероприятия по привлечению как можно большего числа посетителей, а SEO-продвижением называется оптимизация ресурса с целью улучшить, повысить позиции по списку ключевых слов в результатах выдачи поисковых систем.

На практике, для достижения наилучших результатов применяются комплексные стратегии. То есть, задействуются любые доступные методы, которые реально могут обеспечить популяризацию проекта, увеличение посещаемости и рост позиций на SERP – странице поисковых результатов.

Поисковый алгоритмВ недалеком прошлом поисковые алгоритмы были простыми и даже примитивными. Поэтому для продвижения в ТОП10 Яндекса или Google было достаточно произвести ряд технических манипуляций с HTML-кодом и покупать побольше внешних ссылок.

В современных условиях, когда поисковые системы используют сложнейшие самообучающиеся алгоритмы и искусственный интеллект, продвижение и раскрутка сайта методами манипулятивного SEO больше не дает хороших результатов. Напротив, очень легко можно попасть под фильтр, получить санкции поисковых систем за серое SEO и спам.

Сегодня для привлечения посетителей требуются тщательно разработанные маркетинговые стратегии, основанные на глубоком понимании особенностей восприятия и поведения целевой аудитории. Пользователей, заинтересованных в продукции, контенте или сервисах, предоставляемых интернет-ресурсом.

С чего начать – узкое таргетирование

Основной проблемой сегодняшнего интернета является высокая конкуренция по любым контентным тематикам, во всех товарных нишах. Куда бы ни попытался встроиться новый проект – везде ТОП10 занимают несколько авторитетных и богатых сайтов, инвестирующих в маркетинг миллионы.

SEO-продвижение сайта и раскрутка интернет проекта

Молодому малобюджетному проекту в таких условиях добиться успеха практически невозможно.
Решение проблемы в более точном таргетировании коммерческого предложения. В любой нише существует некий неудовлетворенный спрос.

  • Например, ваша фирма торгует фланелевыми халатиками. Часть покупателей хотела бы приобрести “такое же, но с перламутровым пуговицами”. Но, как раз этого варианта и нет на переполненном всевозможными халатами рынке.
  • Тогда можно начать шить халаты с перламутровыми пуговицами и без проблем занять нишу с неудовлетворенным спросом.

Остается предпринять усилия по углубленному изучению рынка, выяснить неудовлетворенный спрос и начать разрабатывать это перспективное направление.

Маркетинговая стратегия

Маркетинговая стратегия состоит в сосредоточении всех, пусть и небольших, ресурсов на относительном узком участке рынка. Тем самым обеспечивается мощное продвижение при ограниченном рекламном бюджете.

Аудит конкурентов и изучение целевой аудитории

Итак, узкий сегмент рынка выбран. Теперь встает другой вопрос – как оформить дизайн, какой нужен контент, какие интерактивные функции требуются, чтобы сайт понравился людям. Как практически обеспечить посетителям полный комфорт и простоту в достижении целей и решении задач?

 Анализ конкурентов

СЕО анализ конкурентовСуть в том, что для бесполезного сайта любая раскрутка не может быть эффективной. Современный пользователь избалован и обратит свое пресыщенное внимание только на высококачественные ресурсы с реально полезным контентом и самыми привлекаемыми коммерческими предложениями.

В таких случаях рекомендуется провести тщательное маркетинговое исследование целевой аудитории.

  • Узнать о своих потенциальных клиентах все и даже больше, чем они сами о себе знают.
  • Затем дать людям возможность удобного, безотлагательного и выгодного удовлетворения тайных желаний и жизненных потребностей.

Проблема в том, что чаще всего люди сами не понимают точно, чего хотят. По-настоящему качественные маркетинговые исследования – очень дорогое удовольствие. Простые опросы ничего не дадут, поскольку люди “сами не знают, чего они хочут”.

Для решения этой неразрешимой задачи существует отработанная методика – изучение ведущих конкурентов в своем сегменте рынка.

  • Раз уж эти соперники сумели пробиться в ТОП10, значит, они применяли правильные, эффективные, реально работающие методики раскрутки и продвижения.

Изучая под микроскопом конкурентов, можно выяснить практические способы эффективного привлечения целевой аудитории и завоевания благожелательности поисковых систем.

SEO-сервисы и программное обеспечение для аудита конкурентов

Значительно автоматизировать и облегчить задачу изучения конкурентов можно за счет использования онлайн-сервисов и специальных seo-программ.

Базовые возможности всегда предоставляются свободно, для начала и бесплатных функций окажется больше, чем достаточно.

Сервисы анализа конкурентов сайта

Теперь практический вопрос – как определить ведущих конкурентов?

  • Последовательно задавайте в поиске ключевые фразы, по которым продвигается ваш проект (бархатные халаты с перламутровыми пуговицами).
  • После проверки нескольких запросов можно будет заметить, что некоторые сайты имеют более высокие позиции по большинству запросов.
  • Это и есть наиболее успешные соперники.

Аудит конкурентов

Составьте список доменов лучших конкурентов, вооружитесь SEO-программами, онлайн-сервисами и начинайте исследования. Для примера можно рассмотреть несколько приложений и сервисов.

  • Megaindex.ru. Комплексный анализ сайтов по домену. Поиск внешних ссылок и анализ доноров. Комплексный аудит конкурентов. Подбор ключевых слов.
  • Screaming Frog. Бесплатная программа для тестирования сайтов по большому числу параметров. Поиск дублей. Проверка метатегов Title, Description. Выявление битых ссылок. Анализ внутренней перелинковки.
  • Seopult.ru. Условно-бесплатный сервис для комплексного анализа и автоматического продвижения сайтов. Генерация Карты сайта и файла Robot.txt. Аудит домена с последующим формированием предложений по внутренней и внешней оптимизации. Проверка видимости продвигаемых запросов в поисковых системах. Помощь в эффективной настройке контекстной рекламы. Автоматизация приобретения внешних ссылок.
  • Semonitor. Одна из лучших утилит для комплексной оптимизации и продвижения сайтов в поисковых системах. Пользуется большой популярностью у профессиональных seo-оптимизаторов, занимающихся коммерческим продвижением клиентских проектов.

Таких seo-сервисов и программ довольно много, можно тестировать и выбирать, какие удобнее и эффективнее всего в работе.

Внутренняя и внешняя SEO-оптимизация

Изучение конкурентов даст массу полезной информации о том, как нужно практически выстраивать мероприятия по раскрутке своего проекта.

В первую очередь необходимо обеспечить базовые условия согласно актуальных требований поисковых компаний.

Чек-лист

  • Mobile Friendly. Адаптация сайта под мобильные устройства с сенсорным управлением. А сегодня еще новый тренд – голосовой поиск. Запрещены к применению не поддерживаемые мобильными операционными системами технологии типа Flash, Microsoft Silverlight.
  • Высокая скорость загрузки сайта в браузеры, особенно с медленным мобильным интернетом.
  • Веб-страницы, сверстанные на инновационной версии языка разметки гипертекста HTML

После этого, на основании исследований конкурентов производятся оптимизационные мероприятия с приложением к своему сайту выявленных эффективных методик.

  • Оформить дизайн сайта в общем отраслевом стандарте, чтобы пользователи не испытывали проблем с пониманием навигации и интерактивных функций.
  • Индивидуальность проекта обеспечивается оформлением дизайна в уникальном корпоративном стиле.
  • Приобретаются внешние ссылки аналогичного типа, как те, которые помогли успеху конкурентов.

Аудит поисковых запросов, по которым продвигаются ведущие конкуренты, поможет сформировать семантическое ядро, привлекающее наибольшее число заинтересованных посетителей. Ключевые слова можно выбирать близкие к наиболее популярным в тематике, но с учетом особенностей своего продукта и контента.

В связи с популяризацией голосового поиска на мобильных устройствах, целесообразно часть ключевых фраз составлять в формате и стиле обычной естественной речи.

Голосовой поиск

Рекомендуется для повышения релевантности делать семантическое структурирование контента при помощи Schema.org. Сервис для вебмастеров Google Search Console имеется специальный инструмент для семантической разметки HTML-кода в режиме визуального редактирования.

SMM и SMO – продвижение в социальных сетях

Крупнейшие социальные платформы ВКонтакте, Facebook, Одноклассники, Twitter, Instagram привлекают сотни миллионов пользователей. Этот ресурс можно и нужно задействовать.

  • Прежде всего, нужно зарегистрировать во всех наиболее популярных социальных медиа аккаунты и группы поддержки.
  • На страницах сайта разместить кнопки социального обмена Like&Share. Не более четырех кнопок наиболее любимых вашей целевой аудиторией платформ. Чрезмерное количество кнопок снижает число социальных сигналов.
  • Анонсы в Twitter помогают ускорить индексацию сайта в поисковых системах.

Все новые статьи на сайте должны сопровождаться анонсированием в социальных аккаунтах и группах. Для автоматизации репостов можно применять специальные плагины для систем управления контентом.Продвижение в соц сетях
Для корректного отображения анонсов в социальных сетях рекомендуется использовать микроразметку Open Graph. Этот язык имеет всего несколько тегов и несложен в освоении.

Гроу-хакинг

Инновация стратегия раскрутки под названием гроу-хакинг – массовое тестирование всех известных стратегий, тактик и методик. Проверяя методы продвижения один за другим, можно выяснить – какие реально работают, а какие нет.

Определить несколько по-настоящему эффектных стратегий и все имеющиеся ресурсы направить только на них. Тем самым достигается оптимизация маркетинговых мероприятий, обеспечиваются максимальные результаты при минимальных затратах.

 

Андрей Облаский

Руководитель интернет-агенства "Максимальный Эффект". Интернет-маркетолог. Специалист по SEO и SMM продвижению.

Оцените автора
Добавить комментарий