SEO инструменты для анализа сайта онлайн

SEO

Аналитическая работа над сайтом – это залог его успешной оптимизации. Существуют десятки seo параметров для анализа, условно их можно разделить на три категории: внутренний аудит, анализ внешних сео факторов, анализ аудитории.
Внутренний аудит подразумевает исследование таких параметров, как код страниц, скорость загрузки, безопасность, наличие карты сайта и роботс файла и т.д.
Анализ внешний предполагает исследование конкурентов в поисковой системе, качество ссылочной массы, видимость в выдаче поисковиков и т.п.
Анализ аудитории – это исследование данных по поведению пользователей на сайте, конверсии. Рассмотрим эти и другие пункты подробнее.

Код сайта и битые ссылки

Чистота кода на данном этапе считается наиболее важным seo показателем в отношении ранжирования в поисковой выдаче Яндекс или Гугл. Грамотно написанный сайт, хорошая архитектура, отсутствие битых ссылок – это уже серьезная заявка на присутствие в выдаче по конкурентным запросам. Проверить бесплатно код можно с помощью онлайн валидатора (validator.w3.org). Этот инструмент проверяет валидность страниц и дает рекомендации по устранению ошибок, можно осуществлять проверку не только кода, но и css.
Битые ссылки приводят к дезориентации пользователей и снижают трастовость сайта, поэтому избавляться от них в целях оптимизации нужно обязательно, например, с помощью инструмента brokenlinklookup.com

Скорость загрузки

Еще один важный seo показатель – это скорость загрузки сайта. Оценить можно с помощью сервиса pr-cy.ru/speed_test/. Удобен тем, что позволяет сравнить время получения отклика со своего сайта с сайтами-конкурентами. Если у вас установлен счетчик google analytics, в разделе “Поведение” > “Обзор скорости загрузки сайта” можно оценить изменение скорости загрузки сайта по дням.

Дубли страниц

Проверка в ЯндексПроверить бесплатно наличие в выдаче дублей можно с помощью онлайн сервиса copyscape.com, программа выведет страницы, дублирующие вбитый вами адрес на материал. Проверить можно и вручную, для этого введите в строку поиска Яндекс или Гугл точную выдержку с сайта в кавычках. Поисковик предоставит вам данные на все страницы, находящиеся у него в индексе, содержащие этот материал. Весь дублирующий контент, кроме оригинала, необходимо закрывать от индексации в роботс-файле или, если это не существенные страницы, избавляться от них.

Структура сайта с точки зрения оптимизации

Если для вашего сайта не существует семантического ядра, в соответствии с которым страницы оптимизированы, он не сможет быть представлен в выдаче поисковиков, а значит, трафика от Яндекс или Гугл на сайт ждать нет смысла. Проанализируйте семантическое ядро, подберите ключевики для тайтлов страниц, рубрик, заголовков статей и самого контента.

Оценка видимости сайта в выдаче

sankciiС помощью программы SiteAuditor или онлайн сервиса cy-pr.com проанализируйте сайт с точки зрения видимости в поисковой системе Гугл или Яндекс. Оба сервиса предоставляют возможность увидеть наложены ли фильтры, сколько страниц представлено в выдаче, какие показатели трастовости присвоены, по каким ключам и как ранжируются страницы, какова статистика показов. Эти seo данные дают широкие возможности для дальнейшей работы по увеличению трафика на сайт с поисковиков.

Внешние и внутренние ссылки

проверка внешних ссылок на сайтПроверить входящие, исходящие и внутренние ссылки можно с помощью инструмента pr-cy.ru/link_extractor/ или на сайте www.megaindex.ru (в разделе “внешние ссылки”). Введя урл сайта, вы получите полный перечень ссылок с «якорями» и текстовым окружением. Выполнять эту работу нужно регулярно, чтобы избежать накопления плохой ссылочной массы, ведущей под фильтр в поисковой системе или снижающей вес страниц самого сайта, что негативно сказывается на темпах продвижения сайта.

Андрей Облаский

Руководитель интернет-агенства "Максимальный Эффект". Интернет-маркетолог. Специалист по SEO и SMM продвижению.

Оцените автора
Добавить комментарий