SEO оптимизация сайта под целевую аудиторию самостоятельно

Имейте в виду: Интернет — не новая форма жизни, а просто новое занятие. Эстер Дайсон SEO

Имейте в виду: Интернет — не новая форма жизни, а просто новое занятие. Эстер ДайсонСамо понятие сео подразумевает продвижение сайта в поисковых системах, но в нынешних условиях рассчитывать только на этот источник трафика, как минимум, неразумно. Алгоритмы поисковиков меняются и ужесточаются настолько быстро, что молодым сайтам или сайтам плохо раскрученным выйти в ТОП выдачи становится все сложнее. Для того, чтобы решить эту проблему, нужно опираться на несколько источников трафика: сами поисковые системы, YouTube, форумы, площадки социальных сетей – все эти источники в совокупности даже на начальной стадии продвижения дают возможность получить трафик тогда, когда раскрутка только началась.

Любая поисковая система – это в первую очередь продукт отдельной компании. То есть, продвигаясь только под Яндекс или Гугл, вы занимаетесь тем, что пытаетесь доказать другому сайту, что ваш ресурс достоин присутствовать в результатах его поиска. Но seo оптимизация сайта самостоятельно может осуществляться и другим путем. Если вы не станете ставить задачу конкурирования с поисковиками за право присутствовать в выдаче, а вместо этого займетесь сео оптимизацией собственного контента, поисковая машина сама начнет приводить к вам пользователей, продвижение будет идти интенсивнее.

Попробуйте отнестись к своему сайту как к «микро-Яндексу», в котором должен быть индексированный материал не хуже, чем в «старшем брате». Такая смена ориентиров не только приведет пользователей из альтернативных источников, но и ускорит продвижение в самих поисковиках.
Для того, чтобы это произошло, нужно думать и действовать, как поисковая система.

Для чего существует ваш сайт?

Вопрос кому-то может показаться глупым. Всем и каждому понятно, что любой веб ресурс так или иначе создается с целью заработка. Яндекс тоже создан с этой целью, но при этом он решает задачи пользователей. Какую задачу решает ваш сайт? Какую ценность он имеет для окружающих? Что такого уникального вы предлагаете, что это обязательно должно кому-то помочь? Кому и зачем нужно его продвижение?
Если у вас коммерческий ресурс, то на этой стадии сформулируйте или переформулируйте свое УТП так, чтобы оно, действительно, было уникальным. Если ресурс информационный, подумайте вот над чем. На самом деле, интернет переполнен контентом общего информационного характера. Переполнен настолько, что Гугл всерьез задумывается о том, чтобы начать снижать долю информационных сайтов в выдаче, вводить алгоритмы замедляющие продвижение. Грубо говоря, если вы пишете что-то вроде «пшеничная каша: польза или вред?», и в этой статье нет какой-то уникальной информации (это не научное исследование и не сенсационное открытие) ваша статья будет в ТОПе поиска только, если на нее сошлется Минздрав России. Какую уникальную информацию вы можете дать своим пользователям? Именно уникальную, а не уникализированную копирайтером.

Кто ваш пользователь?

Настоящие оффлайн маркетологи, когда создают схему размещения рекламных баннеров, объявлений, учитывают абсолютно все, что касается потенциального клиента: по какому маршруту едет на работу и с работы, где отдыхает, где обедает, с кем общается, а с кем нет, есть ли у него семья, где и сколько он зарабатывает. Это похоже на изучение повадок оленя, которого нужно выследить. Сколько усилий прилагаете вы, чтобы выяснить, кто ваша целевая аудитория? Кто он ваш пользователь? Какого он пола, возраста, есть ли у него дети и сколько их? Что он любит, а что нет? Где проводит время, какие передачи смотрит, на каких сайтах бывает?

Нам кажется, что мы все уникальные. На самом деле, люди – существа общественные, и ведут себя предсказуемо. Покажи красивую картинку с сочным лимончиком, и у нас у всех тут же начинается повышенное слюноотделение.

Если ваш продукт уникален, действительно, полезен и наверняка принесет пользу другим людям, почему бы вам не постараться «выследить» свою аудиторию? Вокруг такое большое количество производителей, которые с помощью рекламы создают спрос на ненужные, а то и вредные вещи. Ваш продукт полезен, так почему бы вам не сообщить об этом и не помочь другим людям? Такая раскрутка может принести только пользу окружающим.

Что ищет ваш пользователь?

Предположим, вы продаете веники. Да, самые обычные веники, которые вяжете сами уже лет 20. До этого их вязал ваш отец, отец его отца и так далее. Веник в эпоху существования пылесосов вещь не слишком востребованная, можно сказать, архаичная, особо сильно ими никто не интересуется. Однако, если зайти в Wordstat, мы можем увидеть, что общее число запросов составляет около 100 000!
seo поиск ключевых слов
100 000 человек в месяц так или иначе хотят приобрести или что-то узнать про веник!
Двигаемся дальше. Допустим, вы не продаете веники для бани и продвижение запроса «веник дочки» вам совершенно не интересно. Вы вяжете веники по старой технологии из сорго, которое сами выращиваете или покупаете у проверенного производителя. В правой колонке мы видим запрос «веник сорго». По этому запросу есть тоже немалое количество покупателей, которых интересуют веники высокого качества. Если взять только один этот запрос и учесть конверсию в 3%, раскрутка только одного запроса принесет вам около 40 покупателей в месяц. А ведь запросов можно и нужно использовать как можно больше.
веник сорго

А дальше начинается самое интересное

Теперь начинается самое интересное. Основательно изучив запросы пользователей, пусть это будет для начала только Wordstat, хотя можно сделать это более детально, вы сможете найти большое количество сео запросов на нужную вам тему. Отталкиваясь от них, уже можно предположительно вывести несколько типичных портретов покупателей и начать продвижение.
Например, запрос «веник сорго», скорее всего, будут вводить пользователи женского пола, имеющие семью, заботящиеся об экологии своего жилища, настроенные на жизнь в гармонии с природой, любящие чистоту и порядок, возможно, заинтересованные в темах вроде «Как на Руси пол мели?» и т.п.
Для того, чтобы подтвердить или опровергнуть такие догадки, достаточно погулять в сети на женских форумах, соц.площадках и других местах, где могут общаться потенциальные покупатели.
Находим нечто подобное и убеждаемся, что были правы.
веник ответы
После этого работаем над статьями, создаем материал, «заточенный» под полученный портрет потребителя, добавляем ключи (не слишком много) в каждую статью. Обязательно используем видео, инфографику. То есть, начинаем продвижение сайта материалами, которые наверняка заинтересуют целевую аудиторию.

Далее необходимо найти как можно больше таких мест, где потенциальные покупатели интересуются вениками. В этом существенно помочь могут уже выросшие конкуренты, продвижение их сайта – отличный стартап для раскрутки вашего собственного. Изучив их внешние ссылки, вы можете найти массу идей для вдохновения: это и группы в соц.сетях, и ветки форумов. А может быть так, что у сайта, сидящего в ТОПе, совсем нет внешних ссылок, следовательно, если при всех прочих равных условиях вы их раздобудете, поисковик будет рад принять ваш материал в ТОП выдачи. Для этого общаемся на форумах, оставляем комментарии, предлагаем интересную инфографику или видео в социальных сетях. И везде разбрасываем ссылки.

Андрей Облаский

Руководитель интернет-агенства "Максимальный Эффект". Интернет-маркетолог. Специалист по SEO и SMM продвижению.

Оцените автора
Добавить комментарий