Скрытый маркетинг на форумах: и все-таки он актуален!

Уроки

fd39588f2a8dfb880e04d493746e9113

«Человечество… во-первых, не очень дальновидно, а во-вторых – склонно к эффектным преувеличениям» – писал в своем эссе «Смутные времена» Антон Вершовский. И с ним сложно не согласиться: так, с появлением телевидения театру и кино предрекали скорое забвение, а распространение интернета должно было одним махом уничтожить все известные СМИ. Но время идет, и люди по-прежнему посещают театры, читают газеты и смотрят популярные телешоу. Так стоит ли верить очередным предсказаниям о скорой гибели форумов, вследствие ухода аудитории в социальные сети?!

 На первый взгляд, ситуация однозначная. Социальные сети предоставляют своим пользователям безграничные возможности: это текстовый чат и общение в группах, создание фотоальбомов и просмотр видео, игры и возможность проведения рекламных кампаний. Согласно исследованиям [1], в разных регионах России от 30 до 41% времени, проведенного пользователями в сети Интернет, приходится именно на посещение социальных сетей, а среднесуточная аудитория двух наиболее популярных сайтов Vk.com и Odnoklassniki.ru на сегодняшний день уже составляет 27,9 и 19 млн. человек соответственно.

И все-таки общение на форумах остается важной частью жизни миллионов пользователей: в Рунете зарегистрированы десятки тысяч подобных площадок, а их общая аудитория превышает 60 млн. человек в месяц. Эксперты IT-области объясняют данный феномен просто:

  •  социальные сети лишили общение в сети привлекательной для большинства анонимности – в них пользователи чаще всего используют свои реальные имена, тогда как на форумах участники дискуссии могут знать друг друга лишь по никам;
  •  форумы, выдержавшие атаку социальных сетей, как правило, отличаются строгой модерацией: здесь, задав конкретный вопрос, можно получить, заслуживающий внимания, ответ – без хамства, насмешек и бездумных реплик. Именно поэтому для общения с единомышленниками, получения грамотного совета, а иногда и консультации специалиста, пользователи выбирают форумы.

Таким образом, будущее тематических узкоспециализированных площадок вовсе не так безрадостно, как могло показаться на первый взгляд – для них по-прежнему в сети нет конкурентов. Что касается общетематических форумов – они сильны на региональных порталах. Здесь, как правило, идет активное обсуждение потребительских товаров, услуг, поставщиков, организовываются совместные закупки. Разумеется, нельзя не признать, что для ненавязчивого общения социальные сети незаменимы. Но и игнорировать форумы, как площадки для продвижения, пока рано!

В тылу врага или работа на форумах

Что такое форум в современном понимании? Место встречи единомышленников, а точнее, интернет-площадки, предназначенные для общения. Они бывают:

  •  специализированными, например, форум маркетологов или врачебное сообщество;
  •  узкотематическими, на котором обсуждаются, к примеру, все секреты выращивания орхидей или тонкости авиамоделирования;
  •  затрагивающие темы из самых разных областей жизни.

Но все без исключения форумы объединяет одно: люди приходят сюда в поисках качественного общения, а потому крайне негативно реагируют на сообщения, носящие рекламный характер. Более того, подобные послания – наиболее частая причина блокировки пользователя модераторами ресурса. А значит действовать приходится осторожно, прибегая к технологии скрытого или партизанского маркетинга.

Традиционно работа на форумах выглядит следующим образом:

  • составляется рекламная стратегия присутствия компании-рекламодателя на интернет-площадках;
  • подбираются площадки для постинга, соответствующие тематике продвигаемого товара или услуги, географическому региону, социальному статусу и т.п.;
  • изучаются правила пользования каждым конкретным ресурсом: к примеру, на многих форумах запрещено оставлять открытые ссылки;
  • регистрируются один или несколько персонажей, которые первое время просто ведут непринужденное общение – «прокачивают» аккаунт.

И лишь спустя время маркетолог от лица зарегистрированных ранее пользователей размещает на форуме рекламный контент, облаченный в форму слуха или авторитетного мнения. При этом, чем более завуалированным будет рекламный посыл, тем качественнее работа специалиста, ведь разоблачение грозит ухудшением имиджа рекламодателя и, как следствие, снижением продаж.

Риски довольно серьезные, но идти на них стоит, ведь работа на форумах:

  • не требует значительных капиталовложений;
  • обеспечивает быструю узнаваемость продвигаемого продукта;
  • способна сформировать положительный имидж компании-рекламодателя.

Но главное, скрытый маркетинг на форумах демонстрирует долгосрочный эффект. Сообщения, написанные авторитетным пользователем, будут приводить пользователей на сайт рекламодателя спустя месяцы, а иногда и годы после завершения рекламной кампании.

 

Дмитрий Дворяков, РА Биплан

 


[1] Исследование, проведенное в октябре 2013 года Левада-Центром с помощью репрезентативной всероссийской выборки. В опросе приняли участие 1603 человека старше 18 лет.

Виктор Лэйк
Специалист по продвижению в социальных сетях. Автор и ведущий курсов по SMM
Оцените автора
Добавить комментарий