Администрация соцсети Вконтакте намерена избавить группы пользователей от спама с фейковых аккаунтов, создаваемых недобросовестными SMM-агентствами. В своем уроке ВКонтакте: БАН или пропал я подробно расписал о том, почему использование ботов рано или поздно приводит в бан группы, как бы вы ни старались.
Сегодня Вконтакте еще более ужесточает свою политику в отношении имитирующих активность в соцсети (автоматическая отправка запросов добавить в друзья, рассылка личных сообщений, приглашений вступить в группу) искусственных профайлов. Компания пообещала проводить регулярные зачистки брендированных групп, испольующих ботов, и придавать их широкой огласке.
Собственно, анти-бот кампания уже началась. По заявлению заместителя генерального директора ВКонтакте Ильи Перекопского, в группах крупных компаний обнаружено до 76% ботов.
Бот-хит-парад брендовых групп по данным Вконтакте выглядит следующим образом:
Роллтон – 76% ботов
Связной банк – 73%
Adidas (в среднем) 59%
Coca-Cola – 37%.
Сбербанк – 3%,
Nescafe – 2%,
ЮниКредит Банк – 2%
Pampers – 5%
В данной ситуации “виноваты” не столько сами бренды-заказчики, сколько SMM-агентства, осуществляющие кампании по продвижению брендов “черными” методами. В связи с этим, ВКонтакте также намеревается создавать и обнародовать “черные” и “белые” списки SMM- и рекламных агентств.
Боты, естественно, не уникальное для ВКонтакте явление. По данным российских SMM-аналитиков, количество просмотров на YouTube увеличено ботами на 90%. Кроме того, боты составляют 50% аудитории Facebook.
Кэп: на скрине группа Роспила от Навального. Пост создан для того, чтобы в комментах отловить и забанить ботов
Все верно.