Правила общения сотрудников в социальных сетях

Брайн Данн - CEO "Best Buy"
Как CEO "Best Buy" Брайан Данн использует социальные сети в своей работе. Выдержки из принятых в Best Buy правил поведения в социальных сетях помогут внедрить подобные правила у себя в компании.
Брайан Данн - CEO "Best Buy"
Брайан Данн - CEO "Best Buy"

Недавно в «Harvard Business Review» была опубликована статья о том, как президент компании «Best Buy» Брайан Данн использует социальные сети в своей работе. Кто не знает, Best Buy — это крупнейшая в Северной Америке торговая сеть электроники. Уже в 2008 году в компании Best Buy, в которой работает 160 000 сотрудников, внедрили приложение «enterprise microsharing» (сервис микроблогов в интранете) для развития организационной социальной сети, стимулирования обмена идеями и взаимопомощи в решении рабочих вопросов.  Кстати,  недавно компания решила  закупить крупную партию планшетов iPad2 и выдать их своим сотрудникам, работающим в торговых залах.

Что меня поразило —  Брайан Данн ведет свои аккаунты на Facebook и Twitter сам. Не знаю,  кто у нас в рунете из сопоставимых фигур ведeт Facebook или Twitter сам :). Кто знает, отпишитесь.

Брайан Данн о Twitter twitter.com/bbyceo
К Twitter пришлось привыкать дольше. Поначалу я долго обдумывал, что писать. Я там начитался никому не интересных банальностей (вроде: «Я ем лепешку тако»). Мне пришлось свыкнуться с мыслью о том, что Twitter — такая возможность поведать всем, что у меня на душе, и что сообщения — это естественное продолжение моих мыслей. Делая запись, я знаю, что таким образом общаюсь с нашими сотрудниками. Я рассказываю, что вижу в магазинах, что говорят покупатели, и людям приятно, что я слышу о них нечто хорошее. Мне нравится общаться с ними в режиме реального времени. Мне нравится, что это — часть повседневной жизни: совсем необязательно все мои действия должны быть, так сказать, деяниями. Мне интересны бейсбол, баскетбол и мои дети. Мне нравится, что записи обо всем этом делают всех нас чуть человечнее.
Меня иногда спрашивают, кто ведет мои записи на Twitter: может, какой-нибудь стажер или сотрудник? Нет. Мне помогают с моим блогом для Best Buy, но Facebook и Twitter — это все я сам.

Брайан начинает свой день с открытия своей страницы на  iGoogle, где есть лента новостей RSS и куда стекается вся интересная информация. Каждый день он проверяет темы на Twitter, чтобы знать, о чем говорят люди. И  обязательно смотрит ссылки, выложенные теми, кого он читает. Twitter приводит его к  публикациям, которые он обычно пропускает или не читает, потому что на них просто не хватает времени.

Многие руководители компаний в России  не знают, как относиться к сотрудникам, которые ведут интенсивное общение в социальных сетях.  «Не пущать!»  — сейчас не принесет ничего хорошего. Почитайте выдержки из принятых в Best Buy правил поведения в социальных сетях. Используйте их как основу для своей компании.

Выдержки из принятых в Best Buy правил поведения в социальных сетях
Правила поведения в электронном мире ничем не отличаются от норм деловой этики, поведения и неразглашения тайны, которые сотрудники должны соблюдать и в повседневной жизни, — общаются ли они в Twitter, беседуют ли с покупателями или разговаривают через забор с соседом.  Помни, твой контракт с Best Buy не прерывается и после рабочего дня.

  • Не скрывайте, что работаете в Best Buy. Говоря о делах, связанных с твоей работой, сообщай, что ты — сотрудник Best Buy.
  • Помните, что все люди разные, и относитесь к ним с уважением. Соблюдайте деловую этику. Best Buy не допустит дискриминации.
  • Ни в коем случае не разглашайте финансовую или производственную информацию, сведения о продвижении или наличии товаров, а также анкетные данные покупателей.
  • В общем и целом, если вы сомневаетесь, стоит ли говорить о чем-то, что вы узнали на работе, — не говорите.
  • Ваша забывчивость может обернуться тем, что вас уволят; покупатели или инвесторы подадут на Best Buy в суд; компания потеряет покупателей.
    Помните: защищая имя компании, вы защищаете себя.
Загрузка ...