Многим, кто заказывал раскрутку группы ВКонтакте у SMM агентств или покупал рекламу на биржах, наверняка знакомо это ощущение. Сначала радость и потирание рук. Потом разочарование и понимание, что тебя кинули.
В группе тысячи человек, а активности кот (с демотиватора) наплакал!
Что за дела?!
Дело в том, что группа прокачана ботами. То есть несуществующими пользователями. Сейчас я покажу вам, как смотреть в корень и как увидеть реальное, а не фиктивное количество участников сообщества ВКонтакте.
Если вы выбираете группу для промо-постов самостоятельно или хотите проверить на вшивость сообщество из биржи рекламы (Trendio, Sociate), воспользуйтесь поиском по сообществам ВКонтакте.
ВНИМАНИЕ! Не стоит радоваться, лишь увидев число участников группы! Копните глубже. А именно проведите ПОИСК ПО УЧАСТНИКАМ!
Скорее всего, вас ждет сюрприз. Потом что такой поиск , в отличие от стандартного, показывает реальную картину в сообществе
Внимание, если разница в количестве человек в группе при поиске по участникам – больше 20%, то группа скорее всего прокачана ботами.
Если меньше – ее можно списать на погрешность алгоритма вконтакте при выдаче результатов.
Кроме того, если вы таргетируете ваш товар или услугу на женщин или мужчин отдельно, настоятельно рекомендую задать соотв. фильтры и посмотреть количество и пропорциональное соотношение оных в группе. Вполне возможно их окажется меньше (или больше), чем вам хотелось бы.
Вот. Теперь вы знаете, как отличить конфетку от… В общем, вы поняли. Просто нужно смотреть чуть дальше, чем на обертку.
Насчет количества участников не понял что-то. Почему там меньше? По какому признаку оно отфильтровывается.
Разве вконтакт в состоянии распознать бота?
Евгений, а как вы думаете, почему в группах много “собачек”? вконтакте очень хорошо распознает ботов. И часто их блокирует.