НА ВСЯКИЙ СЛУЧАЙ! Если у вашего продающего сайта еще нет связанной с ним страницы на фейсбук, у вас не получится интегрировать в сайт кнопку Like. Cначала
1) Выберите на Facebook нужную вам сферу деятельности:
2) Заведите бизнес-страницу вашего сайта
3) Затем разместите социальный виджет Like на своем продающем сайте и приходите читать дальше.
Ну, что? Установили социальный плагин Фейсбук и радуетесь? А как узнать – есть, чему радоваться? Да, социальные кнопки – это трендово. Увы, для многих этого достаточно.
А ведь лайк не только, в теории, продвигает ваш Facebook- и Интернет-ресурс силами его посетителей. Он позволяет вам ИЗМЕРЯТЬ, АНАЛИЗИРОВАТЬ и КОРРЕКТИРОВАТЬ процесс продвижения.
К серьезным маркетинговым преимуществам Facebook можно отнести то, что внутренняя статистика здесь гораздо более открытая и детализированная, чем в том же ВКонтакте. Она дает вам практически полное представление о посетителях ваших ресурсов, об их действиях, о сильных и слабых сторонах вашего контента, о том, насколько вы попадаете в целевую аудиторию и.т.д.
Для того чтобы посмотреть статистику по вашей Facebook странице и интегрированному сайту и сделать для себя полезные выводы, нужно зайти в раздел Facebook Insights (вы должны быть залогинены на Facebook).
Чтобы вам сразу не запутаться в графиках и таблицах, давайте рассмотрим некоторые ключевые метрики Facebook не отходя от рассылки.
I. Анализ статистики Фейсбук, САЙТ
Кнопка мне нравится
Метрика показывает количество показов кнопки like и количество ее нажатий пользователями за месяц. Видя процент нажатий кнопки от общего кол-ва показов, вы можете получить представление о том, насколько ваш контент интересен вашей целевой аудитории (в том числе в динамике). А также является ли данная статистика (не)утешительной для вас.
Коэффициент кликов по понравившимся новостям
Наглядная демонстрация того, как на вас работают лайки в течение дня, недели, месяца. Насколько мнение одних пользователей мотивирует других отправляться на ваш ресурс? Важно помнить общее правило – чем больше лайков под новостями, тем больше кликов-переходов. Генерируйте востребованные новости.
Органические публикации
В этом разделе вы можете просматривать отчеты о том, как часто пользователи видели/ кликали/перепостили ссылки на ваш ресурс – в день, в неделю, в месяц. Опять же вы видите соотношение количества кликов и кол-ва новостей на сайте за конкретный период. Отметьте даты, когда произошли всплески переходов и перепубликаций, и посмотрите в архиве – что так заинтересовало ваших пользователей? Возможно, следует больше и чаще писать на эту тему или проводить подобные акции?
Демография
Торгуете товарами для женщин за 40, а вас лайкают мужчины до 35? Может, это и хорошо (если у вас магазин подарков) ;). Анализируйте ваш контент и при необходимости более точно затачивайте его под целевую демографию.
II. Анализ статистики Facebook, СТРАНИЦА
Обзор
Здесь вы можете, аналогично рассмотренным выше метрикам связанного внешнего сайта, просматривать месячную активность пользователей на вашей странице: включая кол-во новых лайков за месяц, общее кол-во лайков с момента создания страницы и активных пользователей за день и за месяц:
Пользователи
В этом разделе вы можете просматривать, откуда пользователи чаще всего попадают на вашу Фейсбук страницу (включая демографические и географические данные пользователей) и учитывать это при дальнейшем развитии ресурса.
Взаимодействия
Еще одна важная метрика, которая показывает, какие разделы вашей страницы пользуются наибольшей популярностью ( вызывают наибольшую вовлеченность пользователей, в том числе в виде комментариев и обратной связи). Анализируйте , какие ваши посты генерируют наибольшее кол-во просмотров. И старайтесь создавать как можно больше подобных постов.
* * *
Для общего ознакомления с аналитическим инструментарием Facebook, думаю, на сегодня достаточно. Надеюсь, я убедил вас, что фейсбуковский like – это не только прикольная кнопка ;.
там будет прикольно___)))))))