Что такое аудит сайта и для чего он нужен?

оптимизация сайта онлайн Уроки

Успешное развитие онлайн ресурса зависит того, насколько эффективно с его помощью решаются поставленные владельцем задачи. На начальном этапе развития, если сайт был заказан в профессиональной веб-студии, он соответствует требованиям, которые предъявляются пользователями и самим заказчиком. В процессе жизни на сайте появляются дополнительные элементы, которые могут снизить конверсию, кроме того, увеличение посещаемости ведет не только к росту продаж онлайн, но и к росту количества недовольных посетителей. Для того, чтобы справиться с проблемой низкой конверсии, необходимо на регулярной основе проводить веб анализ.

Мероприятия для веб аудита

Анализ оптимизации сайта

Мероприятия, которые включает в себя веб аудит, разнятся в зависимости от того, какие задачи на момент их проведения ставятся. Причин может быть масса: просели seo показатели видимости сайта в выдаче (проверка на фильтры), увеличился процент отказов, заказ товара или услуги срывается на стадии заполнения формы и т.д. Если не проводить анализ системно, общее число проблем будет только нарастать, пока не приведет к серьезным проблемам в сео раскрутке ресурса.

На начальной стадии жизни сайта, сразу после запуска, пока число посетителей не достигнет точки в более, чем 50-ти человек в сутки, следует проводить анализ каждого визита каждого отдельно взятого посетителя.

Целесообразно это по нескольким причинам:

  1. уже сейчас можно увидеть мелкие проблемы, с которыми сталкиваются пользователи при работе с сайтом, и устранить их;
  2. отследить эффективность построенной конверсионной воронки;
  3. увидеть, насколько привлекателен контент, размещенный на сайте;
  4. проверить, правильно ли была определена целевая аудитория;
  5. отметить те ресурсы, с которых переходит на сайт или на которых появляется ЦА и т.д.

«Индивидуальная» работа с пользователями позволит эффективнее выстраивать маркетинговую и контент стратегии, даст возможность оптимизировать работу «посадочной» страницы еще до момента увеличения посещаемости, а значит, снизит процент отказов в будущем.
Комплексный seo аудит сайта необходимо проводить не менее, чем раз в месяц, вместе с переоценкой первоначальной стратегии продвижения. Еженедельно устраивать комплексную проверку метрик веб аналитики для каждой значимой страницы: посещаемость, отказы, пользовательские факторы, поведение на сайте и т.п. И адекватно реагировать на выявленные недочеты.

В обязательном порядке проверяются следующие параметры:

  • Проверка индексации страницы. Чем выше скорость индексации, тем выше защищенность контента. Размещайте контент регулярно, пингуйте его онлайн, бесплатно добавляйте в панели веб мастеров для улучшения индексации.
  • Внешние ссылки. Проводите аудит ссылочной массы, ведущей на сайт. Замещайте удаленные ссылки, ведущие на ваши страницы, удаляйте «плохие» ссылки. Здоровый ссылочный seo профиль – это то, что защищает сайт при смене алгоритмов.
  • Позиции в выдаче. Проседание seo позиций сайта в выдаче может быть следствием ошибок при оптимизации ресурса, а может быть следствием действия алгоритмов. Проверка этого параметра на регулярной основе обязательна.
  • Анализ конкурентов. Конкурентная среда – это отличный способ развития собственного сайта. Проводите аудит «соседей», отслеживайте успехи и неудачи. Делайте выводы.
Андрей Облаский

Руководитель интернет-агенства "Максимальный Эффект". Интернет-маркетолог. Специалист по SEO и SMM продвижению.

Оцените автора
Добавить комментарий