Как и любой проект, продвижение вашего бизнеса в социальных сетях должно быть спланированным. Как в отношении бюджета, так и в отношении времени и сил, которые вы реально можете уделять проекту. Прежде всего, ответьте себе на первый вопрос, который звучит так:
А мне это надо?
Да, все вокруг с ума посходили по-поводу социальных сетей. Да, фейсбук растет как на дрожжах и приносит реальных клиентов. Вопрос – кому? Российский фейсбук это лакомый кусочек для премиум-класса. Если ваши товары/услуги относятся к т.н. экономичному сегменту, фейсбук вам не нужен. Нет здесь вашей целевой аудитории. Ваша целевая аудитория ждет вас не дождется ВКонтакте
Все еще здесь?
Ну ладно. 🙂
Создать и заполнить страницу на фейсбук займет у вас примерно полчаса времени. Где и как это делать, я рассказываю вот здесь. Окей, создали. Теперь страницу нужно продвигать. В вашем распоряжении есть как платные, так и бесплатные опции.
Бесплатные лайки
Ничего не стоит вежливо попросить пользователей facebook лайкать вашу страницу. Т.е. призывать их ставить отметку «мне нравится» на вашей странице и под вашим контентом. Зачем вам нужны лайки и в чем их сила, рассказываю в уроке.
В нем я упоминал одну крутую фишку: все фаны вашей страницы (то есть те, кто поставили ей «мне нравится»), автоматически получают уведомления об обновлениях на ней.
Но что еще ценнее для вас (и о чем я еще не рассказывал) – фан вашей страницы прямо в своей ленте новостей видит, ЧТО КОНКРЕТНО на вашей странице рекомендуют его друзья, также состоящие в вашем сообществе.
Внимание, еще раз: социальная функция Facebook – делиться конкретными, рекомендательными, лайками – доступна исключительно пользователям, которые состоят друг у друга в друзьях и при этом являются фанами одной и той же страницы. Друзья-не-фаны вашей страницы, а также просто не-друзья пользователя, этих рекомендаций не видят.
Заработать много бесплатных лайков на Facebook можно только за счет интересного и актуального для вашей целевой аудитории контента и полноценного общения с пользователями.
И еще, первые 25 лайков понадобятся вам для того, чтобы Facebook присвоил вашей странице нормальное брендированное имя. Пока вы не наберете 25 лайков, адрес вашей страницы – просто набор символов.
Не шантажируйте пользователей подарками за лайки. Забанят. Не повторяйте ошибок IKEA, которая потеряла 25 миллионов пользователей и Бог знает сколько денег из-за того, что выманивала себе лайки на Facebook подобным путем.
Бесплатные рассылки
Если Вы ведете базу данных клиентов в оффлайне или на своем сайте, и у вас в базе есть электронные адреса, вам крупно повезло. Вы можете импортировать эту базу данных в фейсбук. Если кто-то из ваших клиентов имеет персональный аккаунт в этой социальной сети, фейсбук автоматически их «увидит», и вы сможете отправить этому пользователю email-приглашение вступить в ваше сообщество. Или попробовать его зафрендить напрямую.
Оплачиваемый? SMM персонал
Искать, писать и постить контент для социальных сетей. Искать и приглашать друзей на facebook. Отправлять уведомления и рассылки. Общаться в реальном времени: отвечать на вопросы, консультировать. Отслеживать и анализировать отзывы (к слову, как только вас @упоминает какой-либо пользователь фейсбук, это сразу видно у вас на «стене»). Работать с негативом …
ВСЕ ЭТО
БОЛЬШАЯ.
СЕРЬЕЗНАЯ.
ЕЖЕДНЕВНАЯ.
РАБОТА.
Кто будет все это делать?
Вы, генеральный директор? А как же бизнес?
Ваш ассистент? А как же кофе?
Короче: нужно еще до создания страницы знать, кто будет ей заниматься.
Можно обратиться в агентство. Впрочем, к этому варианту я советую прибегать в исключительных случаях. Во-первых, ДОРОГО. Вы много и не понятно за что будете переплачивать всевозможным «супервайзерам» и «менеджерам проекта». Во-вторых, процесс будет для вас непрозрачен. После того, как закончится первый этап кампании по раскрутке вашей страницы на facebook, вы либо окажетесь у агентства на крючке, либо перед вами снова встанет вопрос «что делать?».
Альтернативы агентству есть следующие. Самая лучшая: найти и взять под проект человека, который (помимо понимания специфики социальных сетей) симпатизирует вашему товару-услуге. А еще лучше – лично вам. Лояльность и преданность это очень и очень много в SMM. Не отдавайте эту работу равнодушным.
Бывает, что модерировать страницу берется лояльный клиент-пользователь фейсбук. Тоже неплохо, хотя рискованно отсутствием полноценного контроля за происходящим на странице.
Ну а если никого нет, что ж – придется выкраивать время и рулить самому /самой. В конечном итоге, оно того стоит.
Реклама
При таргетировании целевой аудитории вам не обойтись без контекстной рекламы. О принципах и расценках контекстной рекламы на facebook я рассказываю вот тут.
Здесь же я просто напомню, что средства на раскрутку facebook страницы как минимум необходимо заложить в бизнес-плане. Или как там это у вас называется.
Сугубо платные лайки
Вы уже усвоили: нельзя давать подарки за лайки. Зато их можно покупать у ушлых пользователей facebook. Есть специальные биржи, где один лайк стоит в районе трех рублей.
Рекомендовано только для набора упомянутых выше первых 25 лайков.
Ваша страница на facebook должна нравиться сама по себе. Не не-поймешь-кому, а вашим текущим и потенциальным клиентам. Это не сайт, где накруткой счетчика можно обмануть начальство. Бывает, на странице тысячи накрученных пользователей, а лайков не наберется и дюжины. То есть страница не выполняет свою главную социальную функцию – ЕЙ НЕ ДЕЛЯТСЯ.
Как любит выражаться одна моя хорошая знакомая – «а смысл?»
Пусть лайков на вашей странице пока будет не 1000, а только 100. Пусть фанов страницы пока будет не 100, а только 10. Это не самое главное. Главное, что это качественные, нужные вам пользователи с маркетинговой и коммерческой точек зрения.
Есть еще и другие сервисы для обмена лайками, например: http://directlikes.com/ru
Для продвижения своего бизнеса через Фейсбук я накрутила платно лайки. Потратилась совсем чуть-чуть, но это дало ошеломительный результат. Кстати, обращалась сюда, чтобы найти сайт, скопируйте ссылку в адресную строку вашего браузера.