Подбор ключевых слов из Wordstat от Яндекс: как и зачем это делать?

Как бы ни старались разработчики поисковых систем изменить алгоритмы и усложнить жизнь оптимизаторам, ключевые понятия все же остаются незыблемыми. Одним из таких сео «титанов» является анализ ключевых слов Яндекс, на котором основывается не только работа по оптимизации сайта, но и деятельность самой поисковой системы.

1. Видимость в поисковиках

Можно до хрипоты спорить, доказывая, что контент – это не единственный фактор успешного ранжирования сайта в поисковых системах, быть тысячу раз правым и все равно молча соглашаться, что именно на базе контента строится вся деятельность поисковиков. Действительно, ради чего еще искать ваш сайт, как не ради информации? База данных Яндекса представляет собой огромную библиотеку из страниц, которые, как в хорошем каталоге, разделены на блоки не только в соответствии с тематикой, но и с помощью «рубрикаторов». Такими рубрикаторами и выступают те запросы, которые пользователи вбивают в строку поиска в браузере. Вероятность того, что сайт будет хорошо ранжироваться, если у него сильно размыта тематика или отсутствует оптимизация под ключевые запросы, чрезвычайно мала. История знает примеры, когда сайт создавался энтузиастами своего дела, которые отлично разбирались в своей теме, но ничего не смыслили в продвижении. В итоге, трафик с поисковиков такой сайт мог увидеть только после того, как пользовательские факторы за счет визитов с форумов и социальных сетей убедили поисковики, что ресурс стоящий, несмотря на отсутствие ключевых слов в удобной для анализа форме.

В целом, продвижение в обход поисковых систем возможно, но путь этот долог и тернист. Проще облегчить себе задачу и сразу оптимизировать структуру сайта под ключевые слова, используя соответствующий сервис.

2. Построение семантического ядра для сайта

Прежде, чем начать оптимизировать сайт под ключевые слова, нужно эти ключевые слова найти. И в этом поможет сервис Wordstat от Яндекса. Для облегчения работы можно использовать платные сервисы, программы, но, если опыта мало, лучше осуществлять подбор ключевых слов вручную и только затем включать в работу подходящий сервис. Для этого составьте первичный список из ключевых слов для сайта, в который включите название продуктов, услуг или товаров, которые вы предлагаете. После этого последовательно вводя эти названия в вордстат, расширьте список словосочетаниями из двух, трех слов. В результате у вас получится перечень запросов, по которым пользователи ищут в сети аналогичные товары. Далее выполните подбор дополнительных ключей с форумов, социальных сетей или сайтов конкурентов, проведите с ними ту же работу, что с первоначальным списком.

3. Оптимизация структуры и содержимого сайта

Справа от каждого запроса вы видите частотность показов страниц выдачи по ним. В заголовке сайта и в мета-тегах нужно использовать самый частотный запрос, в рубриках и названиях страниц с более низкой частотностью. Для статей на сайт задействуйте многословные запросы, имеющие среднюю и низкую частотность.

Подбор ключевых слов при помощи сервиса Яндекс вордстат

4. Типичные ошибки при составлении семантического ядра

Цена ошибки сеошника при подборе ключевых слов – впустую растраченный бюджет. Произойти это может по нескольким причинам, которые рассмотрим ниже, а результат всегда один и тот же – деньги в продвижение вкладываются, а сдвига по позициям в выдаче поисковика никакого нет, так как изначально подбор был осуществлен неверно.

1. Использование запросов — «пустышек»

Сервис Вордстат указывает число просмотров страниц выдачи по введенному запросу. То есть, если пользователь просмотрел более одной страницы, это уже не один просмотр, а два. Плюс свою лепту вносят всевозможные программы для парсинга, которые тоже накручивают показатели. В итоге, мы видим большое число просмотров в Wordstat, но по факту количество реальных пользователей, интересовавшихся данным запросом, может быть значительно меньше.

Для того, чтобы избежать попадания в эту ловушку, нужно использовать специальные операторы и вбивать запрос в сервис в виде «!продвижение !сайтов», включая кавычки и восклицательные знаки перед каждым значимым словом. В результате вы получите более-менее точную цифру, соответствующую реальности. Особенно большое внимание этому аспекту следует уделить, когда выполняете подбор ключевиков для самих статей. [highlight]Если сделать ставку на низкочастотные ключевые слова с низкой конкуренцией, которые с учетом операторов показывают нормальные цифры, продвижение по ним становится значительно легче.[/highlight]

2. Сезонность.

Использование параметра сезонности при подборе ключевиков на сайт крайне важно не только для тех бизнесов, продажи которых напрямую зависят от сезона или каких-то значимых событий, но и для любого другого. В принципе, у любого бизнеса есть «мертвый сезон», когда продажи стремятся к минимуму, и пики продаж, важно не учитывать частотность в этот период, а брать усредненные значения. Поможет в этом опять же сервис Wordstat, в его функционале есть опция отслеживания показателей по месяцам и неделям во вкладке «история запросов», что позволяет сбалансировать подбор. Здесь же можно провести разбивку на запросы только с мобильных и со всех устройств.
Это помогает понять поведение самих пользователей, ритмику, отследить моменты, когда продажи на пике. С другой стороны, для продвижения лучше осуществлять подбор тех запросов, по которым динамика более-менее спокойная, без провалов.

3. Нецелевая аудитория.

целевая и не целевая аудиторияПрежде, чем начать подбор запросов для семантического ядра, необходимо составить как можно более точный портрет пользователя, которому будет интересен ваш продукт, т.е. выявить целевую аудиторию вашего сайта. Домохозяйки, студенты или солидные бизнесмены по-разному запрашивают интересующий материал. Помочь в этом может сервис подбора ключевых слов от mail.ru, здесь есть указание пола и возраста пользователя, который вводил запрос в интересующей вас формулировке.

Загрузка ...